Платинки для напитков в алюминиевых банках могут стать реальностью

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

09.06.2023 14:27
2

Читать все комментарии

1638

Большим вызовом для пищевой индустрии России может стать требование внедрить в 2024 году обязательную маркировку алюминиевых банок с напитками, о чём заявила на проходящей в Москве XXVII Международной выставке упаковочной индустрии представительница Алюминиевой ассоциации Наталья Куденкова.

Речь идёт о нанесении на каждую банку уникального DM-кода, позволяющего потребителю получить полную информацию о происхождении, составе и сроке годности продукта. Как отметила Наталья Куденкова, бумажные наклейки с кодами могут создать ряд проблем -- их эстетичность и надёжность под сомнением. Альтернатива должно стать использование фольгированных алюминиевых мембран, которые без клея обжимным способом закрепляются на верхней части банок -- так называемые платинки.

Изначально эти крышечки в виде алюминиевой защитной мембраны были разработаны для гигиенических целей, поскольку на банке скапливается пыль, а использование снимаемой платинки поможет избежать контакта с загрязнением. Во многих странах мира платинки быстро завоевали популярность ещё и как маркетинговый инструмент. Такая мембрана позволяет выделить товар в ряду однотипных банок на магазинном стеллаже, подать его как премиальный. Исследования в Европе показали, что потребитель отдаёт предпочтение именно банке с платинкой. Россияне с такой технологией на самом деле тоже знакомы, но на другой продукции -- молочной, обязательная маркировка которой была внедрена ранее.

На выставке отметили, что у производителей напитков в алюминиевых банках выбор сейчас ограничен, так как без маркировки товар со следующего года принимать не будут. При этом ежегодно в России производится и продаётся около девяти миллиардов банок, из них 2/3 для пивной отрасли, так что вопрос серьёзный. По словам представителя отрасли, если вопрос будет решён в пользу алюминиевой мембраны, на конечной стоимости продукта это почти не скажется, так как её стоимость с печатью и нанесённым кодом маркировки будет меньше одного рубля. При этом потребитель получит двойную защиту: от фальсификата и контрафакта и от загрязнения.

На выставке отметили, что сырьё, технологии и производственные мощности по выпуску алюминиевой защитной мембраны из фольги в стране есть, и они российские. Было отмечено, что экологические требования будут соблюдены, так как алюминиевые платинки утилизируются вместе с алюминиевыми банками, степень собираемости которых в России очень высока.

Комментарии (2)

А что такое платинки?  Хотелось бы по русски пояснить. Думаю - не из платины их делают.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Извините, прочёл текст - понял, что не из платины .

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры