ОНФ считает, что в Красноярском крае не будет прорыва в качестве дорог
Эксперты ОНФ проанализировали новый федеральный проект "Дорожная сеть". Как оказалось, авторы документа не планируют увеличивать до 50 процентов долю региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, в 21 субъекте РФ.
Эксперты Народного фронта настаивают на том, что следует применять данный целевой показатель для каждого субъекта России, а не в среднем по стране. И это предложение ОНФ снова направит в правительство РФ для корректировки дорожного нацпроекта.
В "майском указе" президент России, лидер ОНФ Владимир Путин поручил увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов.
Один из 12 нацпроектов, которые правительство РФ подготовило для выполнения указа, - это "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В его состав входит федеральный проект "Дорожная сеть", утверждённый паспорт которого размещён на сайте Минтранса России.
Эксперты ОНФ изучили этот документ, и выяснили - настоящего прорыва в улучшении качества дорог к 2024 году дождутся жители не всех регионов. Так, для 21 субъекта достичь указанного президентом показателя в 50 процентов даже не планируется.
Не повезло Саратовской, Архангельской, Тверской, Оренбургской, Нижегородской, Иркутской, Вологодской, Смоленской, Самарской, Рязанской, Псковской, Курганской, Новосибирской, Омской и Липецкой областям, Республикам Марий Эл, Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Карелия, а также Забайкальскому краю.
Для восьми субъектов РФ планки в 50 процентов хоть и планируется достичь, но прорывом, о котором говорил президент РФ в послании Федеральному Собранию, это всё равно не назовёшь, ведь доля нормативных региональных дорог здесь вырастет всего лишь на 1,6 процента.
Речь идёт о Курской, Орловской, Свердловской, Калужской, Тамбовской и Челябинской областях, Алтайском крае и Республике Северная Осетия - Алания. Видимо, авторы федерального проекта решили так: раз эти регионы и так очень близки к целевому показателю в 50 процентов, то и такого прогресса им будет достаточно.
Та же участь ждёт ещё 10 субъектов России. Для них также запланирован рост лишь на 1,6 процента. Видимо, это из-за того, что доля региональных нормативных дорог здесь существенно выше половины. Так что оставшимся плохим дорогам заметных улучшений, похоже, не видать.
Речь идёт о Пензенской, Белгородской, Воронежской, Магаданской, Амурской областях, Ямало-Ненецком, Чукотском, Ханты-Мансийском (Югра) автономных округах, Республике Хакасия и Красноярском крае.
Настоящий прорыв ждёт жителей лишь пяти регионов, считают эксперты ОНФ. Так, для Кировской области запланирован рост в 2,1 раза, для Костромской области - в 2,5, для Республики Алтай - в 2,6, для Ненецкого автономного округа - в 3,7, для Республики Калмыкия - в 4,2 раза.
Даже если рассматривать ситуацию в целом по стране, то запланированные итоги работы федерального проекта тоже не тянут на прорывные. Общая протяжённость автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, должна вырасти с 201 тысячи до 243 тысяч километров. То есть прирост составит только 42 тысячи километров, а это лишь около 8 процентов от общей протяжённости региональных дорог (511 тысяч километров).
"Эксперты ОНФ уже направляли в кабмин предложение по данному вопросу для включения в нацпроект. Напомню, оно состояло в следующем - целевой показатель из нового "майского указа" президента (то есть выход на 50 процентов региональных дорог в нормативном состоянии) должен применяться для каждого региона, а не в среднем по стране. Но в итоге, после того как мы проанализировали федеральный проект, наши опасения подтвердились. А именно - выйти на этот показатель планируется именно за счёт, как говорится, средней температуры по больнице. Но это в корне неверно и не отвечает сути поручения президента", - отметил эксперт тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Дмитрий Цопов.
Кроме того, добавил он, сегодня не до конца ясно, что же представляет собой понятие "дорога регионального значения в нормативном состоянии":
"Если взять в руки ГОСТ Р 50597-2017, то там прописаны параметры ненормативных дефектов, это могут быть как глубокие ямы, так и отсутствие разметки или нескошенная трава на обочине. Определить соответствие и несоответствие нормативным требованиям автомобильной дороги возможно только с помощью диагностики. Но, увы, методика проведения диагностики создавалась для федеральных дорог, которых всего 52 тысячи километров. Для региональных дорог, протяжённость которых составляет 511 тысяч километров, такие методы диагностики являются неподъёмным трудом, на которые почти во всех субъектах не хватит денег".
Цопов добавил, что при диагностике необходимо замерять не только ровность и количество дефектов, но также интенсивность транспортного потока и его состав, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью и прочность дорожной одежды. Проводить диагностику, согласно закону о дорожной деятельности, нужно ежегодно.
"Необходимо разработать специальные критерии оценки нормативного состояния для дорог разных категорий и назначения. Это важно, чтобы данные по нормативному состоянию были объективными. Также дорожной отрасли нужна методика, по которой будут определять, соответствует ли дорога этим критериям. Такие документы должны быть простыми в применении, многие излишние критерии необходимо убрать. И в итоге чиновники получат инструмент для реальной оценки ситуации и количества средств, нужных для того, чтобы выполнить одну из целей "майского указа", то есть привести в порядок 50 процентов региональных дорог", - заключил модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги", координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" Александр Васильев.
Эксперты ОНФ добавили, что эти предложения ОНФ обязательно направит в правительство РФ в надежде на то, что они всё же будут учтены при корректировке нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Гость (премодерация)
Войти