Валентина Тупчина: 56 лет в строю

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.01.2019 12:13
0

Читать все комментарии

549

За две недели до Нового года в коллективе Канского хлебоприёмного предприятия состоялось чествование ветерана производства Валентины Тупчиной, которой исполнилось 80 лет.

Что интересно, отправлять ходоков за юбиляром не пришлось, поскольку Валентина Григорьевна по сей день работает на предприятии заведующей лабораторией. Её трудовой стаж превысил 56 лет.

- Если бы не банкротство предприятия в 2004 году, уже бы к 60 годочкам приблизился, - улыбается юбиляр. - Ведь я пришла в Заготзерно, как тогда назывался нынешний ХПП, в апреле 1959 года по направлению после окончания Ачинского механико-технического техникума. Два года отработала лаборантом, а потом меня назначили заведующей лабораторией. В те времена мы принимали в год до 150 тонн зерна.

Хлеб на элеватор везли не только из Канского района, но и из Абанского, Дзержинского и Ирбейского. Во время жатвы - зачастую прямо из-под комбайнов, поэтому работать приходилось едва ли круглосуточно.

- Но мы были молодыми, не знали усталости, - добавляет юбиляр. - При этом всегда старались делать свою работу добросовестно и качественно, ведь от этого зависела оплата труда хлеборобов, честь родного предприятия.

Скажу честно: меня в Канск к Валентине Тупчиной привели как раз жалобы директоров хозяйств востока края о явном занижении качества зерна на элеваторах города. Рассказал об этом депутату Законодательного Собрания края Николаю Креминскому.

- А почему они на наш элеватор зерно не везут? - удивился Николай Анатольевич. - У нас заведующая лабораторией Валентина Григорьевна Тупчина работает так, что хлеборобы не остаются в обиде. Результаты анализов зерна, произведённые её подопечными, можно больше не проверять. Они точны, как хорошие швейцарские часы. А как иначе, ведь работает ветеран в отрасли уже более полувека. Да что я тебе рассказываю, поезжай на Канское хлебоприёмное предприятие и сам увидишь, как чётко работают наши лаборанты.

Сказано - сделано. На следующий день я уже сидел в кабинете директора предприятия Андрея Шелковникова, который почти слово в слово повторил характеристику Валентины Тупчиной, данную ей депутатом Николаем Креминским. Только добавил, что за многолетний добросовестный труд Валентина Григорьевна награждена почётными грамотами Законодательного Собрания края и министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также районных и городских властей. В коллективе Валентину Григорьевну уважают, она пользуется непререкаемым авторитетом не только у коллег, но и работников села восточной зоны края.

В выходные я всегда помогают детям, а в будни - вся в работе. Честно скажу, что собиралась потрудиться ещё два-три года и уйти на пенсию, а задержалась уже на десяток с лишним лет.

Стаж у ветерана производства действительно огромный, он прерывался на три года всего только раз, когда в 2004 году прежние хозяева ХПП предприятие обанкротили. Но в 2007 году его приобрели новые инвесторы, и производство обрело второе дыхание.

Правда, о прежних объёмах уже речи не идёт, но 20-22 тысячи тонн закупленного у селян зерна - по нынешним меркам тоже, согласитесь, неплохо. Тем более, что ещё столько же хлеба лежит на хранении в государственном резерве.

- Мы постоянно отслеживаем качество этого зерна, следим, чтобы оно не испортилось, - рассказывает Валентина Топчина. - Но наша основная работа во время жатвы заключается в проверке поступающего хлеба. Параметров его качества много, но основных три: влажность, сорность и содержание клейковины. Видите, сколько в лаборатории всевозможных приборов, именно они помогают нам очень точно определить эти параметры. Бывает, приезжает фермер и с порога заявляет, что он проверял свою партию зерна влагомером, и влажность получилась меньше, чем мы определили в лаборатории. Приходится рассказывать, что есть в лаборатории специальная печь, которая точно выдаёт эти показатели, и только по ним мы определяем влажность зерна. Соглашается, что мы правы.

Я спросил Валентину Григорьевну, а надо ли ей в таком почтенном возрасте выслушивать претензии хлеборобов, работать так, чтобы не было обиженных? Ведь у неё есть дети, внуки и даже правнуки. Казалось бы, можно уже отдыхать от трудов праведных и нянчить малышей.

- Знаете, я по характеру трудоголик, - ответила с улыбкой ветеран. - Когда предприятие простаивало, места себе не находила, тоска по работе просто замучила. И когда новые хозяева позвали - с радостью пришла в до боли знакомый коллектив. В выходные я всегда помогают детям, а в будни - вся в работе. Правда, честно скажу, что собиралась потрудиться ещё два-три года и уйти на пенсию, а задержалась уже на десяток с лишним лет. Наверное, прикипела душой к любимому делу, вот и всё.

Это действительно так. Стоило директору предприятия Андрею Шелковникову напомнить, что до обеда лаборатория должна сделать отчёт по качеству недавно поступившей партии зерна, как Валентина Григорьевна сразу дала понять, что времени долго разговаривать с корреспондентом у неё нет.

Пришлось успокоить, что многое о ней мне уже удалось узнать, как говорится, из других источников. Мне просто хотелось ещё "вживую" посмотреть, как работает лаборатория хлебоприёмного предприятия, какие здесь секреты, какое оборудование.

В подчинении у Валентины Григорьевны три молодых лаборантки - Елена Алейникова, Ольга Куксенкова и Алина Рябченко. Для них заведующая лабораторией - непререкаемый авторитет. А как иначе, ведь за плечами Валентины Топчиной не только огромный стаж работы, но и диплом Московского института пищевой промышленности.

Девушки выполняют, если можно так сказать, всю черновую работу. В день моего приезда они проверяли партию зерна на содержание клейковины. Скажу честно, не ожидал, что начинается эта операция простым способом: зерно перемалывается в муку, а затем в тазике руками лаборанток отмывается клейковина.

Перехватив мой удивлённый взгляд, Валентина Григорьевна заверила, что именно такой метод позволяет очень точно определить наличие клейковины. И ни о каких 4-5 процентах в пользу предприятия речи идти не может. Всё делается, как говорится, по закону.

- Я понимаю интерес хлеборобов к содержанию клейковины, - соглашается Валентина Григорьевна. - Ведь от этого зависит не только качество зерна, но и цена на него. К сожалению, вынуждена признать, что в последние два года из-за дождливой осени содержание клейковины заметно снизилось. Из-за этого у фермеров почти всё зерно принимается как фуражное. В крупных хозяйствах положение несколько лучше, но и у них нынче очень много фуражного зерна. Если хлеборобы уверены, что их где-то обманывают с качеством, пусть везут к нам - мы работаем честно и открыто.

Мужики, а почему бы и нет? После встречи с коллективом Канского хлебоприёмного предприятия и особенно с заведующей лабораторией Валентиной Тупчиной лично я сделал вывод: здесь хлеборобам рады и готовы принять их хлеб без обмана.

Виктор РЕШЕТЕНЬ.

Фото автора.

Канск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры