Жители Красноярского края стали массово жаловаться на сервисы по ремонту техники
Жители Красноярского края начали массово жаловаться на действия сервисов по ремонту цифровой техники. В Управление Роспотребнадзора поступили уже десятки обращений.
Нарушение прав потребителей происходит по одной схеме. Граждане по телефону или через интернет связываются с сервисами и просят починить цифровую технику (смартфоны, телевизоры, ноутбуки). После этого к людям приезжает курьер с договором на диагностику. Клиент ставит подпись, и техника отправляется в мастерскую.
По итогам осмотра сотрудники сервиса в телефонном режиме согласовывают с потребителем сумму ремонта. Цена, как правило, оказывается приемлемой, и граждане соглашаются. Однако позже мастера сообщают (также по телефону), что устранение поломки обойдётся в 3-4 раза дороже. В случае отказа клиент должен заплатить за диагностику и курьерскую доставку. Стоимость этих услуг определена договором и, по мнению потребителей, является необоснованно завышенной. Если же клиенты соглашаются оплатить ремонт, то часто получают технику обратно с той же поломкой, что и была.
В Управлении Роспотребнадзора отмечают, что Закон РФ "О защите прав потребителей" (пункт 3 статьи 16) запрещает
без согласия граждан выполнять дополнительные работы или услуги. Люди могут отказаться платить за это или потребовать возврат суммы, если деньги уже были перечислены.
"Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться исполнителем в письменной форме. Будьте внимательны!" - призывают в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Автор:
Алексей Вотинов
Гость (премодерация)
Войти