В Красноярском крае зарплаты бюджетникам повысили, но денег на них нет
За осенние месяцы во многих районах Красноярского края образовался бюджетный дефицит в пять, семь, десять и более миллионов рублей. И покрыть его до конца года органы местного самоуправления вряд ли сумеют.
Как известно, с 1 мая по всей России минимальный размер оплаты труда бюджетникам (МРОТ) был увеличен до 11 163 рублей. В Красноярском крае с учётом районных коэффициентов и северных надбавок он составил 17 861 рубль.
Депутаты Законодательного Собрания края приняли закон, по которому с 1 сентября 2018 года должна была вырасти зарплата, зависящая напрямую от величины МРОТ, некоторых категорий работников в сфере здравоохранения, образования, культуры. И всё бы хорошо, только средств на эти цели в региональном бюджете текущего года предусмотрено не было.
Федеральное правительство пошло навстречу, выделив краю субсидию в 2,9 миллиарда рублей. Однако на повышение зарплат таким бюджетникам, а их у нас около 100 тысяч, денег всё равно не хватало, и тогда в министерстве финансов приняли следующее решение.
Муниципалам скомандовали: коллеги, мы перечисляем вам субвенцию в 70 процентов от необходимых сумм, остальные 30 будьте любезны отыскать у себя. Где вы их возьмёте - ваши проблемы.
Только, как сказал Конфуций, трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет. Муниципальные районы в основном сугубо дотационные, собственных годовых доходов у кого 18 процентов, у кого - 15, а у кого и того не наберётся. И все они давно расписаны по категориям трат.
Вот здесь-то и началось самое интересное. Зарплаты повышать надо? Надо. Их, разумеется, повысили. На бумаге. В реальности люди причитающихся им денег не увидели.
Граждане у нас теперь сплошь грамотные, они валом повалили в суды, вчиняя иски своим бюджетным работодателям - в районах это управления (отделы) образования и культуры. Требуя выплатить всё, что причитается по закону.
Само собой, иски эти справедливо выигрываются один за другим, исполнительные листы сыплются как из рога изобилия. И в итоге ложатся бременем на консолидированные бюджеты районов, поскольку те и являются учредителями школ, детских садов, клубов, библиотек и прочих всевозможных МКУ с МБУ, коих в иных территориях наплодили великое множество.
Нельзя сказать, что в муниципалитетах не ищут выхода из создавшегося положения. Ведь и без того уже нечем платить в бюджетных учреждениях за потреблённые тепло, воду, электричество. Чиновники в срочном порядке тщатся продать муниципальное имущество, какое ещё не продали, сдать в аренду то, что ещё не успели сдать. Собирают балансовые комиссии, где "напрягают" налоговых должников в местные бюджеты - давайте, мол, ребята, срочно гасить недоимки.
Но в любом случае собственных доходов у районов вряд ли хватит, дабы найти миллионы рублей на эти самые 30 процентов. Конец года всё-таки. Поздно пить боржоми, когда почки отвалились.
Ситуация до совсем критической вроде ещё не дошла, но чем чёрт не шутит?
Владимир НЕСЯЕВ.
Комментарии (2)
Технички и санитарки теперь зарплаты через суды выбивают и довольные, а мы теперь на голой зарплате сидим без премиальных, т.к денег на их судебные выплаты нет и взять негде, вот у нас и забрали все премии
Войдите, чтобы пожаловаться
Напишите свой комментарий
Гость (премодерация)
Войти
Олег Стихин
19.11.2018 19:02
Хотели как лучше,а получилось опять как всегда.
Войдите, чтобы пожаловаться