Безопасность + бережливость + благоустройство

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12.11.2018 12:02
0

Читать все комментарии

344

Пожалуй, это одни из главных критериев, которыми руководствуется в своей деятельности управляющая компания "Новопокровская".

В нынешний отопительный сезон ООО УК "Новопокровская" вошла по графику. Согласно правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в каждом из обслуживаемых домов перед отопительным сезоном была проведена промывка и опрессовка внутренних систем отопления, вовремя получен паспорт готовности. Хотя осень была для компании непростой.

- Как раз в период запуска отопления у нас возникла сложная кадровая ситуация, не хватало рабочих рук, - вспоминает генеральный директор ООО УК "Новопокровская" Анатолий Червяков. - Несмотря на это, благодаря хорошо организованной диспетчерской работе, мы вовремя реагировали на сообщения о том, что куда-то тепло не поступает. Отопление было запущено в положенный срок. Сейчас кадровая ротация завершена, слесарей хватает, работы вошли в обычный режим.

Разумеется, совсем без претензий жителей работы в сфере ЖКХ не бывает, но, по заверению специалистов компании, жалоб на недогрев и заявок на проверку температурного режима в квартирах у диспетчера сейчас нет.

Хотя у людей запросы разные: кто-то привык, например, ходить дома полураздетым. В любом случае по мере наступления настоящих зимних холодов температура теплоносителя во внутридомовых сетях, разумеется, будет повышаться.

В управлении "Новопокровской" относительно новые многоквартирные дома (МКД), но это не значит, что они беспроблемные. Согласно закону, в течение 5-летнего гарантийного срока собственники МКД, в случае обнаружения каких-то изъянов, могут обращаться к застройщику, который обязан устранить все недостатки. Однако в период действия гарантийных обязательств застройщики не торопились реагировать на претензии, которые УК "Новопокровская" направляла им по жалобам жителей.

- Чтобы добиться ремонта, нам пришлось обращаться в суд, - говорит Анатолий Червяков. - В результате, например, в доме по адресу: улица Линейная, 99, по решению суда застройщик устранил выявленные недостатки за свой счёт. Аналогичные действия мы предпринимаем ещё по ряду домов. Такая работа специалистов компании позволяет собственникам МКД беречь средства, собираемые на ремонт и эксплуатацию дома, не платить из своего кармана за ошибки и недоделки строителей.

Надёжный дом - это не только горячие батареи и не протекающая крыша. Безопасность - одна из важнейших составляющих человеческого быта. Для безопасности ребятишек качели в дворовых детских городках компания оснащает механизмами страховочной фиксации, для снижения скорости движения автомобилей устанавливает во дворах "лежачих полицейских".

Почти во всех многоквартирных домах "Новопокровской" на придомовой территории и на входе у лифтов установлены камеры видеонаблюдения. Они помогают при разборе инцидентов, когда кто-то кому-то поцарапал машину во дворе, в какой-то степени также защищают автомобили от угонов, предотвращают акты вандализма.

- Для кого-то видеонаблюдение - важная и нужная функция, - соглашаюсь я. - Наверное, в первую очередь это хозяева машин и родители детей, которые играют во дворе, ходят самостоятельно в школу и на дополнительные занятия. А кому-то видеонаблюдение не нужно, и платить за него он не хочет. Решения об установке системы трудно проходят через общие собрания собственников МКД?

- Да, споры бывают жаркие, - соглашается гендиректор "Новопокровской". - Но если более половины жителей "за", решение принимается, и оно обязательно для всех. Впрочем, у нас есть и дома, в которых идею об установке видеонаблюдения, что называется, "завернули". Правда, иногда их жители после разных инцидентов тоже обращаются к нам за видео с камер соседних домов... А ведь цена вопроса - всего лишь дополнительный рубль с квадратного метра квартиры в платёжке.

В офисе на столе замечаю благодарственное письмо за подписью губернатора края Александра Усса, датированное сентябрём текущего года. Это оценка вклада компании в благоустройство Красноярска (УК привела в порядок 10 тысяч квадратных метров газонов на муниципальной территории) и участия во всероссийской акции "Дерево Победы".

Вкратце её суть в том, что волонтёры и обычные жители не просто облагораживают и озеленяют города и посёлки, но и напоминают всем о земляках - героях Великой Отечественной войны. Высаживают памятные аллеи, обновляют мемориальные леса, парки, скверы. У домов, где живут или жили ветераны Великой Отечественной войны, высаживают именные деревья с соответствующими табличками и георгиевскими ленточками.

- Наша компания участвует в этой акции с начала её проведения в Центральном районе Красноярска. В этом году мы высадили "Деревья Победы" (10 молодых елей) по адресу: улица Линейная, 99, - говорит Анатолий Червяков. - Продолжаем при активном содействии жителей обустраивать наш дендрариум между домами 14 и 16 на улице Мужества, где у нас растут не рядовые кустарники, а туи, дубы и другие интересные деревья. Каждый год высаживаем очень много цветов на придомовых территориях. Их виды и даже цветовую гамму обсуждаем с советами домов, посадки организуем вместе с жителями. Постоянный же уход за цветами, деревьями и кустарниками - забота работников нашей компании.

Из текущих задач УК "Новопокровская" - обсуждение на общих собраниях собственников МКД, как в связи с изменениями федерального законодательства с нового года платить за вывоз твёрдых коммунальных отходов. Заключать договоры с региональным оператором каждой квартире или поручить сбор платы, как сейчас - других коммунальных платежей, управляющей компании?

Среди жителей есть и сторонники раздельных платежей за каждый ресурс по четырём-пяти квитанциям, и те, кто предпочитает платить за все услуги единовременно по одной квитанции.

Разумеется, это решать самим людям. Тем временем сама УК "Новопокровская" сделала оплату жилищно-коммунальных услуг ещё проще. Теперь на каждой квитанции печатают QR-код, который можно сканировать смартфоном для оплаты через приложение "Сбербанк Онлайн", а также в банкоматах "Сбербанка" со сканерами. В результате не надо вручную вводить реквизиты управляющей компании, это произойдёт автоматически.

 
Николай ЛЕСНИКОВ.

Красноярск.


Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры