Как обменять товар, если он имеет недостатки, не позволяющие его использовать?
"Купила зимние ботинки. При покупке продавец заверил, что они тёплые, на натуральной овчине. Один раз их надела, и хотя на улице было всего минус 5 градусов, ноги очень замёрзли. С момента покупки прошло 3 дня. Могу ли я вернуть этот товар или обменять на другую пару?" - такой вопрос поступил в региональное управление Роспотребнадзора.
Разъясняем: обмен качественной обуви возможен при сохранении потребительских свойств и отсутствии следов эксплуатации в определённых случаях, о которых специалисты рассказывали ранее .
Однако если продавец предоставил недостоверную информацию об используемых материалах или товар имеет недостатки, не позволяющие использовать зимние ботинки по назначению (носить при минусовых температурах), потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы на основании пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей".
Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, указав причину возврата, связанную с выявлением недостатков. Продавец обязан принять некачественный товар и провести проверку его качества.
Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков, продавец должен провести экспертизу за свой счёт. Однако если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине продавца, потребитель будет обязан возместить все расходы за её проведение.
В случае отказа продавца удовлетворить законные требования в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в суд.
Сергей Орловский
19:35, сегодня
Вопрос коллегам. Внучка для моего прибора, который разгоняет кровь в парализованной после инсульта ноге, купила батарейки Надо было мизинчиковые, она взяла пальчиковые. Производитель пишет что вернуть нальзя а их 60 шт. Как быть ?? А без них нога болит, надо стимулировать сосуды