Прислать новость

Из почты "КР": "Когда запрещали Beatles"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

06.09.2019 13:27
2

Читать все комментарии

192

Сегодня, как и все три десятилетия со времён установления в России феодально-олигархического порядка, каналы ТВ и радио просто кишат разного рода программами, якобы "разоблачающими порочную суть" социализма, показывающими жизнь в СССР "нищенской", "унылой" и "неприглядной".

На деле эти трансляции представляют собой не что иное, как целенаправленную дезинформацию, ведущуюся в рамках психологической обработки широких масс с целью воспитания в российских гражданах ненависти к советской идеологии.

Причина явного и скрытого антисоветизма в осуществлении режимом внутренней политики всё та же: олигархическая система боится симпатий российских граждан к СССР, боится разоблачения паразитической своей сути, боится возмездия.

Ну а поскольку прислуживающим системе СМИ необходимо воздействовать в том числе и на подрастающее поколение, среди прочих тем обсуждается "святая святых" подростковой категории - судьбы поп-культуры и вехи развития важнейшего из её атрибутов - молодёжной эстрадной музыки.

Благодаря усилиям политтехнологов господствующего класса "новых буржуа", сегодня в сознании россиян благополучно прижились мифы о том, будто в СССР запрещался джаз, запрещались "Битлз", запрещались длинные "хиповые" волосы и далее по списку.

Разумеется, подобные измышления рассчитаны прежде всего на аудиторию незрелую, коя в большей своей части вообще плохо представляет, что есть "джаз", "битники", "хиппи", да и при всём желании не смогла бы вспомнить, что "было при СССР", а чего "не было", ибо попросту не жила в описываемое время.

В качестве "экспертов" к подобным пропагандистским вещаниям привлекаются известные в СССР артисты эстрады и кино, чей былой авторитет и былая популярность должны придать правдивости дармовой, бесталанной стряпне от зловонной кухни под названием "российское ТВ".

Ныне эти прикормленные властями старцы, живущие в дорогих столичных квартирах, толкуют с экрана, будто "в тяжёлое советское время" они где-то правдами-неправдами добывали себе пластинку "Битлз" и слушали её "подпольно", боясь преследований "вездесущего КГБ"...

МИФ ПЕРВЫЙ: "Советские люди были изолированы от передовой музыкальной культуры"

Что тут скажешь? Враньё, чем оно невероятней,- тем больше верит в него досужая публика.

Начну с легендарных "Битлз". В пору кульминации творчества этой музыкальной группы (1966-1969 годы) и её признания во всём мире сам я, например, уже учился в средней школе, а потому прекрасно помню отношение в нашей стране и к "битлам", и к культуре "битников" в целом.

Вопреки слухам о "нелегальности" музыки "Битлз" в СССР, грампластинки с записями этого квартета миллионными тиражами выпускались советской фирмой "Мелодия" и продавались в магазинах столь же беспрепятственно, как кефир или тапочки.

Не сказать, чтобы "битлы" имели в СССР тотальную популярность, но мои тогда ещё молодые родители покупали диски с понравившейся им музыкой, и в нашем доме на ничем не отличавшейся от деревни "жаворонково-васильковой" городской окраине звучали лирические песни Маккартни и Леннона, рок-н-роллы Литтла Ричарда и Чака Берри, и, конечно, "Шисгарес" в исполнении очаровательной Маришки Вереш из "Шокинг Блю".

Вечерами на улице молодёжь зажигательно танцевала под "Облади-Облада", "Джейлхаус Рок", "Хиппи Хиппи Шейк", ведать не ведая ни о каких "запретах" или "цензуре".

Кстати, в одной из серий знаменитого советского мультфильма "Шайбу-шайбу" (премьера - 1964 год) симпатичные патлатые персонажи с гитарами исполняют песню Чабби Чекера "Let's Twist Again" ("Давай же станцуем твист!"), бывшую на то время хитом танцевального стиля "буги-вуги" на Западе.

В другом обожаемом советским зрителем мультике "Малыш и Карлсон" исполняется композиция "House of Horrors" Мерва Гриффина (Charles Grean Orchestra, США).

То есть государство не только не запрещало, но пропагандировало лучшие образцы мировой музыкальной эстрады. Ещё хорошо помню центральный универмаг города моего детства, где в 1965 году на стеклянной уличной витрине отдела музыкальных инструментов выставлены были огромные фанерные фигуры участников "Битлз".

На 1969 год, кроме "битлов", в нашей скромной семейной фонотеке имелись грампластинки популярных тогда "Роллинг Стоунз", "Криденс", "Уингс", "Энималс". "Середина дороги", "Би Джиз", "Свит", репертуар которых, кроме "блюза" и "кантри", включал откровенно "тяжёлые" формы рок-музыки.

Повторяю, всё это продукция советского производства, из обычного сельмага, коих по нашей стране были многие тысячи. Просто на рубеже 60-70-х годов не было такого ажиотажа вокруг "музыки с Запада", и зарубежные исполнители - такие как Шарль Азнавур, Том Джонс, Джанни Моранди - являлись лишь частью молодёжной музыкальной культуры, где слово "мода" уступало музыкальной эстетике, а потому народ предпочитал песни на родном русском языке.

Показательно, что с появлением "Песняров" и "Самоцветов" о "Битлз" скоро забыли, а вот советскую эстраду в нынешней России любят и с удовольствием слушают по сей день.

Сообщения кучки престарелых, выживающих из ума представителей "советской богемы 80-х", будто-де "в