За просьбу исполнять закон северян пытаются записать в "экстремисты"
В Туруханском районе происходят расправы над жителями, пытающимися призвать местные органы полиции к исполнению своего социального назначения
Уполномоченному по правам человека в Красноярском крае
Денисову М. Г.
Уважаемый Марк Геннадьевич! Вынужден поставить вас в известность относительно злоупотреблений, предпринимаемых сотрудниками органов правопорядка в целях саботирования рассмотрения сообщений граждан о преступлении.
С осени 2017 года, после объявления на территории РФ спецоперации "Путина", структурами, осуществлявшими инспектирование рек в Туруханском районе, стали массово нарушаться права населения. Нарушения выражались в необоснованном штрафовании рыбаков, беспричинном избиении людей на реке и улицах поселений, в оскорблениях, неправомерных угрозах применения автоматического оружия.
Беспредел, творимый людьми в форме, неоднократно вынуждал население писать коллективные обращения в органы государственной власти с просьбой остановить беззаконие. Так, в том же 2017 году шесть тысяч жителей поселений Туруханского района подписались под письмом президенту РФ с мольбами вмешаться в ситуацию (для справки: всего в районе на тот момент проживали 24 тысячи человек).
Итогом означенных карательных мероприятий стало полное изгнание местных рыбаков со своих родовых тоней, отъём рыбацких участков, которые отныне захвачены рыбопромышленниками под коммерческий лов. Вследствие неконтролируемой рыбопромысловой деятельности в местных акваториях истощены либо полностью истреблены популяции рыб, традиционно являвшихся для жителей красноярского Севера основным источником заготовок на длительный зимний период.
Другим неприглядным обстоятельством промышленного лова служит тот факт, что на услужении рыбопромышленников сегодня пребывает рыбинспекция, задача которой - путём беззакония и террора изгнать с реки местное население как помеху деятельности коммерческих структур. Странные люди, именующие себя "инспекторами рыбоохраны", не имеющие ни разрешающих документов, ни права на пребывание здесь, занимаются охраной интересов коммерсантов - самозваных "хозяев реки".
Результатом описываемого "взаимодействия" органов рыбнадзора и коммерсантов стало фактическое лишение местных жителей права на осуществление традиционного природопользования, значительное обеднение стола северян, рост социальной напряжённости. Бессчётные старания людей - заставить законодателей пересмотреть Правила рыболовства с учётом интересов и потребностей населения красноярского Севера - окончились ничем: обращения год от года игнорировались абсолютно всеми инстанциями, куда бы ни адресовали их люди.
В создавшейся ситуации на стороне жителей северных территорий не оказалось никого: ни правоведов, ни законодателей, ни прокуроров. Мы остались один на один со своими бедами. В поселениях района воцарилась атмосфера безысходности, затравленности. Вершащийся произвол имел и трагические последствия, когда рыбаки, подвергшиеся незаслуженным миллионным штрафам, прибегали к суициду.
Летом 2022-го, устав наблюдать неприкрытое разграбление рыбных ресурсов рек Енисей и Подкаменная Тунгуска, жители посёлка Бор провели рейд с включением в состав группы местного участкового, работников лесхоза, других специалистов. Выявлен целый ряд нарушений природоохранного законодательства со стороны пребывающих в близлежащих акваториях рек коммерческих судов.
В процессе рейда было установлен и задокументирован лов тугуна в промышленных масштабах, ведшийся под охраной вооружённых людей, не имеющих при себе документов на пребывание на данном участке реки и его инспектирование. При этом лица, изображавшие "инспекторскую деятельность", не смогли внятно пояснить, кто именно уполномочил их на охрану частного промысла.
Боевики в униформе в течение всего рыболовного сезона терроризировали население Бора, Суломая и Подкаменной Тунгуски с целью сделать недоступными для местных рыбаков наиболее привлекательные для помысла места реки.
Возмущённое вопиющим беззаконием местное население инициировало сельский сход, чтобы отстоять своё законное право на ведение традиционного хозяйствования - рыболовства. По мнению рыбаков, происходящее - есть не что иное, как слияние интересов криминального бизнеса, разрешительных органов и рыбоохраны, что, по нашему мнению, являет собой преступное сообщество, где одни его субъекты обеспечивают выдачу лицензий на осуществление незаконного промысла, другие - охрану, третьи - прикрытие.
И вот что занятно: полиция, вместо того чтобы способствовать восстановлению законности и снятию социальной напряжённости, напротив, стала препятствовать проведению схода! Дабы не дать населению собраться, она вновь прибегла к запугиванию людей, используя худшие методы репрессий 30-х годов прошлого столетия.
Так, в частности, в течение нескольких дней до схода к моему дому подъезжала машина полиции, и прибывшие из краевого главка оперативники принуждали меня подписать некое "признание" в якобы "организации несанкционированного митинга" и прочих "действиях экстремистского характера". Разумеется, я отказался подписывать провокационный документ и, несмотря на угрозы, пришёл на сход.
На сходе, который благодаря настойчивости жителей всё-таки состоялся, рыбаки рассказали присутствующему там руководителю отдела МВД по Туруханскому району о хищническом изъятии биологических ресурсов рек района, об обнаруженной противозаконной деятельности групп и лиц, ведущих лов рыбы в промышленных масштабах и препятствующих населению в пользовании рекой посредством террора со стороны вооружённых "опричников".
Руководителю отдела МВД в присутствии начальника следственного отдела районной прокуратуры жители публично вручили обращение за подписью ста человек, где изложили ситуацию на реках района, сообщили о противоправности действий сотрудников органов рыбинспекции и об иных обстоятельствах, указывающих на коррупционную составляющую дела.
Представители районной полиции и прокуратуры заверили участников схода в том, что отреагируют на обращение в самый короткий срок, что законность будет восстановлена, а права жителей - защищены.
Но полиция не ответила людям ни через месяц, ни через шесть. Тогда местные депутаты решили поддержать жителей и направили в районный отдел МВД запрос о статусе рассмотрения обращения населения. Отдел МВД проигнорировал и депутатский запрос.
Всё это время мне и другим участникам схода по телефону многократно поступали угрозы от неустановленных лиц, с предупреждениями - не противостоять криминальному рыбному бизнесу. Угрозы могли вполне быть реализованы, поскольку на протяжении последних лет ежегодно на контролируемых инспекцией участках реки бесследно исчезают жители наших деревень.
В марте текущего года, во время публичной встречи главы района О. И. Шереметьева с населением посёлка Бор, я попросил последнего взять на личный контроль рассмотрение полицией вышеозначенного обращения моих односельчан. Глава с готовностью согласился. И вот тут началось самое интересное!
В короткое время после отъезда главы ко мне в дом пришли полицейские и вручили для подписи бумагу, указывающую на будто бы "мою связь со штабом Навального" (примечание на всякий случай: движение "Штабы Навального" включёно Минюстом РФ в реестр запрещённых в России организаций - Редакция), "финансирование экстремистских организаций" и намерение полиции привлечь меня к ответственности за осуществление "запрещённой деятельности"(!!!).
Иными словами, безобидное, вполне корректное напоминание полиции об обязанности - блюсти сроки рассмотрения обращений граждан - обернулось прессингом! Банальная просьба исполнения закона немедленно была квалифицирована как деяние "антиобщественное" и "уголовно наказуемое"...
Взирая на этот правовой содом, я задаюсь вопросом: почему полиция злостно уклоняется от прямой обязанности - рассмотреть сообщение о преступлении, вручённое начальнику отдела МВД на глазах сотни человек? Разве можно назвать "нормальной" ситуацию, когда за попытку призвать органы полиции к законности вам тут же приписывают "социальную опасность" и объявляют неблагонадёжным?!
Поддержав односельчан в их желании быть уверенными в защите закона, отныне я поставлен отделом МВД на особый учёт по измышленной им якобы моей "предрасположенности к совершению преступлений"! Теперь уж не знаю, когда, в какой момент в мой дом ворвутся всё те же боевики в балаклавах и, уложив навзничь на пол, обвинят меня в чём им вздумается!
Равно не знаю, беспокоиться ли о том, что однажды ряженые под "инспекцию" бандиты остановят на реке и просто застрелят в упор. Именно так обстоят дела с "законностью и порядком" на территории Туруханского района.
Возможно, я стар, чтобы бояться подобного, однако мне непонятно другое: почему в своём Отечестве, благополучию которого мною отданы годы жизни, стало невозможным полагаться на закон, на органы, призванные обеспечивать его исполнение?!
Мои деды сложили головы в страшной войне с фашизмом 1941-1945 годов, чтобы я, русский человек, мог без страха жить в своей стране, чтобы никто не направлял на меня дуло автомата, не ломал рук и не клал лицом в песок. Как же произошло, что теперь, на склоне лет, мне приходится терпеть травлю и оговор от лиц, поставленных государством защищать мои права?!!
Рассматриваю описываемые действия сотрудников правоохранительных органов как акт запугивания участников вышеупомянутого схода с целью принуждения их к отказу от защиты своих законных прав. И это не ошибка местных стражей порядка и даже не превышение ими полномочий: налицо регулярность применения репрессивных мер, направленных на подавление попыток населения остановить разрастание незаконного рыбного промысла.
Безосновательные постановления районного отдела МВД призваны препятствовать продвижению общественно значимых инициатив населения. В результате осознанного бездействия органов полиции при получении обращения схода нарушены права сотен людей.
Марк Геннадьевич, пожалуйста, вмешайтесь в ситуацию, когда в отдельно взятом районе у гражданина не осталось веры в чистоплотность инспекторов, в порядочность судей, в заступничество надзорных инстанций. Буду признателен, если получу от вас правовую оценку происходящего, а также рекомендации относительно выживания населения условиях, где государственные структуры используются как инструмент устранения помех теневому бизнесу.
п. Бор,
Туруханский район.
Автор:
Сергей Аносов
Сергей Орловский
03.04.2024 13:09
Николай Яковлевич. А может, Путину в характеристиках напишут не то, что есть на самом деле. Ведь разобраться, кто есть кто - надо пуд соли съесть. Мой пример перед Вами - продвигают своего, а зачем - понятно. И Вы уже на карандаше: хотел ответ написать - выделило красным и стёрло.
Владимир Павловский
05.04.2024 05:43
Отклики на странице "КР" в соцсети ВКонтакте
Татьяна Голованова: «Беспредел в крае зашкаливает»
Владимир Красноярск: «Уголь отобрали, лес тоже, воду тоже... Чиновничий бизнес со времён недавних».
Владимир Белоновский: «Даже страшно подумать, что будет с жителями этого села, если это обращение попадёт к Путину...»
Сергей Орловский
05.04.2024 20:17
По моему примеру- Путин передаст Бастрыкину, ва тот велит по статье террор карать Только кого?