Анна ПОЛХОВСКАЯ: "ЕГЭ по английскому принесёт массу проблем"
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
0 663Споры относительно введения в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранным языкам не утихают по сей день. В Министерстве просвещения продолжают настаивать на необходимости такого новшества, которое якобы уже давно назрело.
Однако нынешние школьники и их родители бьют тревогу, уверяя, что после одиннадцатого класса сдать упомянутый экзамен смогут немногие. А значит - прощайте, университеты, а то и вовсе аттестаты.
В Школе журналистики "Дивногорские юнкоры" не смогли закрыть глаза на эту проблему и обратились за экспертным мнением к опытному педагогу по английскому языку Анне Полховской. Уже в студенчестве она, мечтая стать переводчиком, занималась репетиторством, а в дальнейшем работала в частных школах и в дополнительном образовании.
- Анна Георгиевна, действительно ли английский язык сегодня так важен, что его собираются вводить как обязательный предмет для сдачи ЕГЭ?
- Введение обязательного госэкзамена по английскому повлечёт за собой массу проблем и нервотрёпок - как для родителей, так и для детей. Сейчас система преподавания иностранного языка складывается таким образом, что идёт подразделение на группы: углублённый уровень и базовый. Дети, изучающие английский углублённо, знают в разы больше, чем те, которые занимаются в базе. Но экзамен-то будет одинаковым для всех.
Школы уделяют мало внимания познанию иностранного языка. Зачастую дети на уроках просто смотрят фильмы.
- А как вы смотрите на ситуацию, складывающуюся в сельских школах? Ведь там иностранным языкам уделяют минимум внимания. Хотя экзамен, как вы сами отметили, будет общим для всех школьников страны.
- Про сельские территории вообще отдельный разговор. Школьникам в таком положении придётся самостоятельно готовиться к ЕГЭ или же прибегнуть к помощи онлайн-репетиторов. Но опять же на каком уровне это будет происходить? Будет ли это соответствовать уровню госэкзамена? Детей нужно натаскивать на формат. Одно дело - получить знания, а другое - непосредственная подготовка и практика в формате ЕГЭ.
- Кстати об онлайн-наставниках. Как вы относитесь к изучению английского с их помощью?
- Иностранный язык - это в первую очередь коммуникация. И живое общение является неотъемлемой частью образовательного процесса. Но онлайн ты просто сидишь и слушаешь лекции. Одно дело - вести диалог и работать вместе, а другое - когда тебе дают задание для самостоятельного изучения.
Педагог должен услышать своего ученика и проконтролировать. Если никто тебя вовремя не поправит, то ты не будешь знать, правильно ли построил предложение и произнёс его. Тем не менее частично онлайн-школы всё же помогают ученикам в плане лексики.
- Какие затруднения чаще всего возникают у детей при изучении английского языка?
- Достаточно актуальна проблема, когда школьников учат неправильному говорению. Помимо этого, ребёнок может знать тысячу слов и все правила грамматики, но боится связать всё вместе и произнести вслух.
Это языковой барьер. Он возникает, прежде всего, из-за неуверенности в себе. Если ты молчишь и не говоришь, то тебя не понимают и не могут поправить. А того, кто ошибается, исправляют, и он потом говорит правильно. Поэтому очень важно бороться с языковым барьером.
- А что сложнее всего даётся непосредственно вашим ученикам?
- Большие сложности возникают с написанием. Письмо - это продукт, который мы производим. Можно что-нибудь сказать с ошибкой, но нас поймут, потому что в дело уже пойдёт объяснение на пальцах. А в написании текста так не выкрутиться. Грамматика играет важную роль, ведь если ты не знаешь структуры, то построить предложение будет достаточно сложно.
Особо полагаться на переводчики нельзя. В университете, где я училась, была дисциплина "компьютерный перевод". На занятиях мы пропускали тексты через переводчик, а потом редактировали то, что получилось. Переводчик - это не живой человек, поэтому может не видеть слова, запятые. И когда дети думают, что с помощью переводчика сделают классный текст, то это, конечно, заблуждение.
- Можно ли за два месяца освоить базовый уровень английского?
- Самое главное - это стремление к изучению. Всё зависит только от самих детей. Если ребёнку это нужно, то он сразу начнёт готовиться и освоит базу в нужный срок.
- Расскажите, какой метод преподавания вы используете, работая в Доме детского творчества?
- Мы с детьми обыгрываем предложения. Дети выполняют игровые задания, в ходе которых даже не понимают, что сейчас им предстоит что-то сказать. Они просто входят во вкус игры, и далее всё уже само собой идёт. Например, учащиеся рисуют картинку, после чего описывают её.
Процесс игры очень влияет на детей. В голове у них лучше откладывается та информация, которую они получают на практике. Не всегда заучивание материала является помощью. Поэтому очень хорошо, когда любую тему и ситуацию дети могут проиграть.
Мария КОЛОДЗЕЙ,
учащаяся школы журналистики "Дивногорские юнкоры".
Фото Степана РАТНИКОВА.
Дивногорск.
Гость (премодерация)
Войти