Анна ПОЛХОВСКАЯ: "ЕГЭ по английскому принесёт массу проблем"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.02.2020 09:45
0

Читать все комментарии

261

Споры относительно введения в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранным языкам не утихают по сей день. В Министерстве просвещения продолжают настаивать на необходимости такого новшества, которое якобы уже давно назрело.

Однако нынешние школьники и их родители бьют тревогу, уверяя, что после одиннадцатого класса сдать упомянутый экзамен смогут немногие. А значит - прощайте, университеты, а то и вовсе аттестаты.

В Школе журналистики "Дивногорские юнкоры" не смогли закрыть глаза на эту проблему и обратились за экспертным мнением к опытному педагогу по английскому языку Анне Полховской. Уже в студенчестве она, мечтая стать переводчиком, занималась репетиторством, а в дальнейшем работала в частных школах и в дополнительном образовании.

- Анна Георгиевна, действительно ли английский язык сегодня так важен, что его собираются вводить как обязательный предмет для сдачи ЕГЭ?

- Введение обязательного госэкзамена по английскому повлечёт за собой массу проблем и нервотрёпок - как для родителей, так и для детей. Сейчас система преподавания иностранного языка складывается таким образом, что идёт подразделение на группы: углублённый уровень и базовый. Дети, изучающие английский углублённо, знают в разы больше, чем те, которые занимаются в базе. Но экзамен-то будет одинаковым для всех.

Школы уделяют мало внимания познанию иностранного языка. Зачастую дети на уроках просто смотрят фильмы.

- А как вы смотрите на ситуацию, складывающуюся в сельских школах? Ведь там иностранным языкам уделяют минимум внимания. Хотя экзамен, как вы сами отметили, будет общим для всех школьников страны.

- Про сельские территории вообще отдельный разговор. Школьникам в таком положении придётся самостоятельно готовиться к ЕГЭ или же прибегнуть к помощи онлайн-репетиторов. Но опять же на каком уровне это будет происходить? Будет ли это соответствовать уровню госэкзамена? Детей нужно натаскивать на формат. Одно дело - получить знания, а другое - непосредственная подготовка и практика в формате ЕГЭ.

- Кстати об онлайн-наставниках. Как вы относитесь к изучению английского с их помощью?

- Иностранный язык - это в первую очередь коммуникация. И живое общение является неотъемлемой частью образовательного процесса. Но онлайн ты просто сидишь и слушаешь лекции. Одно дело - вести диалог и работать вместе, а другое - когда тебе дают задание для самостоятельного изучения.

Педагог должен услышать своего ученика и проконтролировать. Если никто тебя вовремя не поправит, то ты не будешь знать, правильно ли построил предложение и произнёс его. Тем не менее частично онлайн-школы всё же помогают ученикам в плане лексики.

- Какие затруднения чаще всего возникают у детей при изучении английского языка?

- Достаточно актуальна проблема, когда школьников учат неправильному говорению. Помимо этого, ребёнок может знать тысячу слов и все правила грамматики, но боится связать всё вместе и произнести вслух.

Это языковой барьер. Он возникает, прежде всего, из-за неуверенности в себе. Если ты молчишь и не говоришь, то тебя не понимают и не могут поправить. А того, кто ошибается, исправляют, и он потом говорит правильно. Поэтому очень важно бороться с языковым барьером.

- А что сложнее всего даётся непосредственно вашим ученикам?

- Большие сложности возникают с написанием. Письмо - это продукт, который мы производим. Можно что-нибудь сказать с ошибкой, но нас поймут, потому что в дело уже пойдёт объяснение на пальцах. А в написании текста так не выкрутиться. Грамматика играет важную роль, ведь если ты не знаешь структуры, то построить предложение будет достаточно сложно.

Особо полагаться на переводчики нельзя. В университете, где я училась, была дисциплина "компьютерный перевод". На занятиях мы пропускали тексты через переводчик, а потом редактировали то, что получилось. Переводчик - это не живой человек, поэтому может не видеть слова, запятые. И когда дети думают, что с помощью переводчика сделают классный текст, то это, конечно, заблуждение.

- Можно ли за два месяца освоить базовый уровень английского?

- Самое главное - это стремление к изучению. Всё зависит только от самих детей. Если ребёнку это нужно, то он сразу начнёт готовиться и освоит базу в нужный срок.

- Расскажите, какой метод преподавания вы используете, работая в Доме детского творчества?

- Мы с детьми обыгрываем предложения. Дети выполняют игровые задания, в ходе которых даже не понимают, что сейчас им предстоит что-то сказать. Они просто входят во вкус игры, и далее всё уже само собой идёт. Например, учащиеся рисуют картинку, после чего описывают её.

Процесс игры очень влияет на детей. В голове у них лучше откладывается та информация, которую они получают на практике. Не всегда заучивание материала является помощью. Поэтому очень хорошо, когда любую тему и ситуацию дети могут проиграть.

Мария КОЛОДЗЕЙ,

учащаяся школы журналистики "Дивногорские юнкоры".

Фото Степана РАТНИКОВА.

Дивногорск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры