В школах Красноярска могут появиться классы будущих литейщиков и каменщиков
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
1 3912В администрации Красноярска обсудили профессиональное самоопределение школьников. Участниками совещания стали первый замглавы города Алексей Шувалов, руководитель главного управления образования Марина Аксёнова и представители ведущих предприятий.
С начала этого года во всех школах страны заработала программа по профессиональной ориентации учеников. Она включает проектную деятельность, экскурсии, конкурсы и открытие специализированных классов различных профессий. Это позволит детям ещё в школе выбрать будущую специальность.
В Красноярске реализации единой модели профессиональной ориентации должен помочь проект "Я нужен городу, краю, стране". Речь идёт о создании инженерно-технологического кластера в системе образования. Предполагается комплексное взаимодействие школ, техникумов, колледжей и вузов с городскими предприятиями.
"Первое представление о мире рабочих профессий закладывается у детей именно в школе. В этом возрасте мы можем определить, что ближе ребенку - гуманитарная профессия или техническая, направить его. Взаимодействие школ с предприятиями познакомит ребят с современными технологиями, которые внедряются на производстве, и позволит общие знания сделать прикладными", - отметила Марина Аксёнова.
В качестве партнёров могут выступить "Роснефть", "РусГидро", завод "Радиосвязь", КрАЗ и "Красцветмет". Представители компаний поделились своим видением решения задач по подготовке кадров.
"В 4 школах на территории края - в Красноярске, Туруханске, Игарке и Дудинке - у нас созданы "Роснефть-классы". Это проект компании, который охватывает более 20 регионов страны. Отбор кандидатов на обучение, ориентированных на работу в нефтяной отрасли, проводится после окончания девятого класса. Как правило, это ребята, сильные в физике, химии и математике. На протяжении двух лет школьники обучаются по специальной программе, в том числе с преподавателями СФУ, знакомятся с высокотехнологичным оборудованием и проходят профессиональные пробы на тренажёрах-имитаторах с целью погружения в профессию. После школы ребята знают, какую специальность им выбрать при поступлении, где потом работать, а мы из лучших студентов формируем для себя резерв молодых специалистов", - рассказала начальник отдела по молодёжной политике управления развития персонала ООО "РН-Ванкор" Татьяна Сергеева.
В школах Красноярска уже более 12 лет работают специализированные классы - от инженерно-технологических и математических до психолого-педагогических и классов РАН. В них обучаются 1 726 человек. Не исключено, что в ближайшем будущем откроются и классы литейщиков, монтажников и каменщиков. Именно на рабочие специальности сейчас наблюдается повышенный спрос.
В 2023 году 82% выпускников специализированных классов поступили в учреждения высшего и среднего профессионального образования в соответствии с профилем обучения. Такие показатели говорят об эффективности внедряемой модели.
Все участники совещания согласились с необходимостью использования единого подхода для всех учебных заведений и предприятий.
"Нам бы очень хотелось, чтобы и на предприятиях, и в школах были созданы своеобразные лаборатории, пространства, на которых дети могли бы постигать технологический процесс, пройти практику. И в результате организованной работы будет создана возможность для осознанного выбора профессии и дальнейшего трудоустройства выпускника в соответствии с полученными знаниями и навыками", - подытожил замглавы Красноярска Алексей Шувалов.
Ранее мы писали об открытии прокурорских классов в школах столицы края.
Автор:
Алексей Вотинов
Владимир Павловский
29.11.2023 21:55
Отклик в телеграм-канале «Газета Красноярский рабочий». Подписывайтесь!
Галина Сидорова: «Вот это здорово! Ребята будут учиться работать руками!»
Войдите, чтобы пожаловаться