В Красноярске археологи обнаружили могилу высокопоставленного чиновника XIX века

14.03.2021 11:52

В ходе раскопок Всехсвятского некрополя, расположенного рядом с недостроенным зданием возле ТЦ "Квант", археологи обнаружили могилу XIX века. Судя по суконному форменному мундиру, в котором был погребён мужчина, это захоронение чиновника восьмого класса Табеля о рангах 1722 года. Учёные предполагают, что он был коллежским асессором в эпоху Александра I и Николая I.

Как сообщил в интервью ТАСС представитель Научно-производственного объединения "Археологическое проектирование и изыскания" Александр Тарасов, мужчина умер в возрасте 40-50 лет. Он был государственным служащим высокого ранга и имел отношение к учреждённому в 1809 году Главному управлению путей сообщения и публичных зданий - аналогу современных Минстроя и Минтранса.

"Черты лица выразительные, череп крупный. Волосы зачесывал на лысину, были бакенбарды. Очень много данных. Скорее всего, мы установим, кто это. Думаю, что это историческая личность", - отметил Александр Тарасов.

Могила была обнаружена на участке возле ТЦ "Квант". Здесь некогда было кладбище, место является объектом археологического наследия "Красноярск. Всехсвятский некрополь". В ноябре 2020 года был размещён тендер на проведение археологических работ на территории некрополя. До конца 2021 года на участке будет проводиться комплекс работ по спасению древних артефактов.