Красноярская власть молча поощряет выселение редакции "Красноярского рабочего"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

10.09.2019 17:21
3

Читать все комментарии

488

4 дня останется завтра до очередного выселения редакции "КР" из занимаемых помещений

Весть о том, что "Красноярский рабочий" в ближайшее время при молчаливом согласии краевой и городской властей может остаться без крыши над головой, облетела уже всю Россию.

Конечно же, это не приносит очки ни губернатору Уссу, ни его окружению. Их авторитет, и без того низкий, продолжает падать.

Напомним читателям: в понедельник, 2 сентября, индивидуальные предприниматели Александр Бокарев и Владимир Глебов предоставили редакции счета на оплату аренды и подписанные ими акты выполненных работ за сентябрь, а один - и за октябрь 2019 года. Не оставалось сомнений, что договор продлевается на очередной срок - до середины сентября 2020 года.

Во вторник, 3 сентября, арендодатели без объяснения причин вручили главному редактору "КР" требование о выселении редакции из офисного здания по улице Маерчака, 16, причём в срок до 15 сентября.

Что произошло в течение суток? Почему редакцию газеты с почти 114-летней историей бесцеремонно и в столь спешном порядке пытаются выкинуть на улицу? Почему ни губернатор, ни правительство края, ни мэрия, ни депутаты края и краевого центра никак не реагируют на происходящее?

Неужели это рядовой спор хозяйствующих субъектов, как это пытаются представить? Сомневаемся.

Следующим шагом, возможно, будет переименование проспекта имени газеты "Красноярский рабочий", мыса острова Норденшельд в Карском море Северного Ледовитого океана, пика на Памире, названных в честь нашей газеты.

Сетевая реакция

Лариса Михеева, село Идринское: "В Красноярске в честь газеты "Красноярский рабочий" назвали проспект! Это ведь настоящая история края. Самая народная газета. И вот так поступают с ней власти. Не хотят они, чтобы люди знали правду. Не любят критику в свой адрес".

Николай Вольф, город Енисейск: "Неожиданный поворот! Как же так? Патриот Усс, видать, серьёзно обиделся на газету с её откровенными читательскими письмами".

Василий Смирнов, город Киров: "Всё происходит по одному или похожему сценарию. И главное - все прекрасно понимают, что собственник половиц - всего лишь инструмент в большой политической игре. Неужели у власти действительно нет мужества честно признаться, кто заказал неудобную, колючую и беспокойную газету. Надеюсь, что это ещё не последний бой. Верю, что в очередной раз редакция "КР" и её главред достойно выйдут из положения".

Гость: "Я бы не стал говорить, что "Красноярский рабочий" является откровенно оппозиционной местной власти газетой. Скорее, подошло бы слово "независимая". А это, может, ещё ценнее. Ведь у оппозиции зачастую одна точка зрения на жизнь, хотя и противоположная властной. Но независимая газета, по-видимому, для красноярских чиновников ещё опаснее. Им выгодно убить издание с более чем вековым возрастом, как бы они там не прикрывались "хозяйственными спорами". Губернатор, несомненно, может повлиять на эту ситуацию, ведь субъекты "хозяйственного спора" находятся на его территории. Но вряд ли захочет. Продолжающее падение доверия жителей края к главе края и следующий за этим обвал его политического рейтинга неизбежно приведут к его отставке. Если он этого не понимает, то находится под действием пословицы: "Если Бог хочет наказать, то лишает ума!"

Сергей Трушников, город Пермь: "Более чем печально! Всё это мы (газета "Звезда".- Прим. ред.) тоже прошли, но "Красноярский рабочий", наверное, остаётся последним из стойких. Удачи, мужества!"

Евгений Скляров, город Владимир: "Знакомая ситуация, и, скорее всего, спровоцировали её в коридорах региональной власти. У нас (газета "Молва".- Прим. ред.) было такое, ректор института, где мы арендовали площади, тоже извинялся, но ему нужно было доработать до пенсии. Приютил один крупный по областным меркам бизнесмен, отдали ему 50 процентов учредительства. Его "хватило" на 8 лет. Неплохо, в принципе. Изворачивались, как умели, но конец всё равно один... Что сказать, держитесь до последнего! Пошуметь не мешает, но стены в коридорах власти по таким поводам сегодня звуконепроницаемы".

"Держитесь!" Ещё держимся

Вчера "Красноярская газета", тоже находящая в трудном финансовом положении, опубликовала на первой полосе "Открытое обращение к лидерам ФПГ Потанину, Дерипаске, Прохорову, Мельниченко и другим".

В нём, написанном от имени ветеранов труда и авторского актива "КГ",- призыв помочь "Красноярскому рабочему". Откликнутся ли российские олигархи?

Читайте также:

Наш адрес - не дом и не улица

Комментарии (3)

Николай


10.09.2019 18:37

С газетой надо не бороться, а прислушиваться к мнению читателей, которые написали в редакцию. Я, как любитель почитать мнения других, очень заинтересован, чтобы люди могли высказаться по любому поводу, но не всякая редакция готова пойти на это. Обидно, то тираж "КР" на весь край, такой же, как и нашей местной газеты "Енисейская правда". Эта газета получает всё, что ей положено- процветает, хотя читать и даже брать её в руки нет желания- просто не интересна. Перестали публиковать острые проблемы жителей, официальные комментарии чиновников, одним словом,- позитивная газета для народа. Редакция находится в одном здании с администрацией района, и возникает вопрос: "Разве она пойдёт против власти?". 

А губернатор по-моему, вообще не следит за своим языком, выдавая одну речь чище другой. Как можно сравнивать мнения постоянных уважаемых читателей, десятилетиями выписывающими газету- с объявлениями? Какими словами он ещё должен обидеть своих земляков, чтобы переступить черту и лишиться занимаемой должности?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Николай


11.09.2019 20:51

Николай  А вот как работал КрасРаб 40 лет назад. Это там было потом опубликовано под заголовком "Газета и старушка"- я написал

Двадцать лет тому назад я с семьёй выехал на полевые работы, связанные с испытаниями новой мелиоративной техники, в деревню Крутая,  Емельяновского района, которая расположена за аэропортом «Красноярск» в стороне от Московского тракта. В середине мая мы с женой вспомнили, что пора сажать картофель, и в первое же свободное время выехали в город.

 Проезжая через деревню Сухая, что на свороте с дороги из Крутой на тракт, у последнего по правой стороне дома  я заметил дряхлую маленькую худую старушку, в залатанной телогрейке, сидящую на лавочке у ведра с картошкой. Жена вспомнила, что семян на посадку у нас нет, и мы остановились.

Решили купить два мешка, и старушка пригласила меня в погреб, чтобы я помог ей набрать картофель и поднять его наверх. Накладывая мешки, я спросил старушку: - Сколько лет вам, бабуся?

- Восемьдесят, сынок. Совсем недавно исполнилось. 

- А какая пенсия, бабушка, сколько платят?

- Нисколько, – ответила она.

- Как? - удивился я, - почему?

И она рассказала мне, что жила в маленькой деревне, где-то, кажется, за селом Агинским. Дети и муж погибли на войне. Она работала в колхозе. В войну, когда мужчины ушли на фронт, приходилось быть и трактористкой, и на комбайне.  Потом у неё заболела жившая в деревне Сухой одинокая сестра, и она переехала к ней, чтобы помогать. Сестры не стало, и она на восьмом  десятке осталась в её доме. Надо было оформлять пенсию, и ей сказали в Емельяново, что надо ехать в ту деревню, где она проработала всю жизнь, чтобы взять справку о стаже работы. Приехав, она узнала, что её маленькой деревни больше нет, колхоза тоже, и архивов не сохранилось.

- Так и осталась я без пенсии, – сказала мне старушка.

Приехав домой, я написал в газету «Красноярский рабочий» письмо, в котором изложил историю старушки, добавив далее, что у моей знакомой, Инны Меировны Астраханцевой (девичья фамилия- Фихтенгольц) брат с родителями уехал в Сан– Франциско. Там старики получили социальную пенсию (кажется – по 500 долларов), при этом ни дня не проработав в Америке.

       - Как же так получается? - написал я в конце письма, - «Родители Инны Астраханцевой, на дня не проработав, пенсию в Америке получают, а наша старушка, отдав Родине всё, живёт за счёт приусадебного участка, который возделывать ей уже не по силам.»

           И отправил письмо в газету.

В конце лета мы опять ехали из Крутой в город. И снова нам захотелось купить картошки у той же старушки. Остановились, стали насыпать из ведра в сумку. И хозяйка вдруг внимательно посмотрела на меня и спросила:

           - Не ты ли, сынок, бумагу властям написал про меня?

           - А что случилось?

- Да приехали власти из райкома и собеса Емельяновского, расспросили, что и как, про жизнь мою. Потом поговорили промежду собой и отвезли на своей машине в больницу районную. Там врачи посмотрели меня, прослушали, молоточком по коленкам постучали и выписали тут же вторую группу инвалидную. Сразу же проехали до собеса и пенсию оформили. Целых 40 рублей. Спасибо им и, наверно, тебе, сынок. Теперь заживу хорошо…

         Аж целых 40 рублей! – со стыдом подумал я и не признался старушке в писании. И, продолжая путь, подумал: газета правильно сделала, что не опубликовала моё письмо, а дала ему ход через властные инстанции, которые и оформили старушке пенсию единственно возможным быстрым  путём. Наверное, им тоже стыдно стало.

А  лет 10 спустя,  проезжая через деревню Сухая, на месте её домика увидел я новое кирпичное кафе.

 


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Стыдно, что наши власти, вместо чтения только деньги считающие, так борются с "Красноярским Рабочим". Газета была создана народом тогда, когда ещё не родились их отцы, и с честью работает более 111 лет. Она всегда была народной, и в ней, в отличие от спонсируемых властью газет, не печаталась ложь и клевета. Народу она интересна, но, как сказано в пресловутом "Плане Даллеса"  Окончится война, все утрясется и устроится. И мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей — отобьём у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлогоИ лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ — станем разлагать, развращать и растлевать её. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. 

И пока, к глубочайшему сожалению, власти это удаётся. Протестующие против вырубки леса - в тюрьме, литература в загоне,  настоящие писатели исчезают, образование разваливается.  И если сбудется мечта власти про уничтожение старейшей газеты России- мы просто будем лишены объективной информации. А жаль, и можно ли написать коллективное письмо Путину с подписями читателей - жду ответа редакции.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры