Ещё один раритет в Красноярском оперном театре
В течение нескольких последних лет Красноярский театр оперы и балета весьма активно использует фойе второго этажа для показа концертов-обозрений и камерных спектаклей.
Очень часто их постановщиком является молодой режиссёр Даниил Дмитриев, работающий в содружестве с инструментальным ансамблем "Резонанс" под руководством опытнейшего концертмейстера Натальи Агеевой.
На сей раз этот творческий союз совместно с группой солистов-вокалистов предложил любителям формата арт-кафе сценическое воплощение лирической идиллии "Дзанетто" (красноярской публике она представлена под названием "Мой милый Дзанетто") Пьетро Масканьи. Этот итальянский композитор прославился во всём мире своей оперой "Сельская честь", которая в недавнем прошлом исполнялась и в нашем городе. В отличие от "Сельской чести", "Дзанетто" - раритет.
Интерес к этой 126-летней оперной миниатюре продолжительностью менее часа периодически проявляют театры Италии и США. В России она впервые прозвучала только в нынешнем веке: десять лет тому назад в "Придворной опере" Санкт-Петербурга. Тогда, как и сейчас в Красноярске, её поставил Д. Дмитриев. На сей раз Даниил подготовил новую режиссёрскую версию, встретившую очень тёплый приём аудитории.
Произведение П. Масканьи повествует о неотразимой куртизанке Сильвии, уставшей от мужского внимания, отвергающей многочисленных поклонников и внезапно воспылавшей страстью к юноше, случайно оказавшемуся в саду перед её загородным домом. Но очень скоро эта мудрая женщина убеждается в расчётливости милого её сердцу Дзанетто. Разочаровавшись в нём, осознав бесперспективность этих отношений, Сильвия вновь отдаёт предпочтение одиночеству.
Яркое мелодическое дарование композитора проявилось и в вокальных партиях, и в их инструментальном сопровождении. Пение Анны Киселёвой и Севастьяна Мартынюка, а также аккомпанемент "Резонанса" убеждают в увлечённости всех исполнителей этой музыкой. Солисты успешно преодолевают немалые тесситурные трудности и при этом не теряют сценической выразительности.
Интересно то, что в оригинале партия Дзанетто предназначена для низкого женского голоса. Но режиссёр ради большей правдивости в глазах современной публики доверил эту партию баритону. И этот эксперимент вполне оправдал себя.
Удачной, оживляющей спектакль находкой Д. Дмитриева представляется расширение круга действующих лиц. Это кавалеры, тщетно добивающиеся расположения гордой красавицы. Александр Михалёв, Сергей Теленков и Евгений Балданов с явным удовольствием воплощают режиссёрский замысел и поют сладкозвучные серенады, принадлежащие перу Ф. Шуберта, Ж. Бизе, П. Масканьи, Л. Денца, Ф. Тости, А. Буцци-Печчиа.
Красноярск.
Автор:
Любовь лаврушева
Гость (премодерация)
Войти