Кино для всех и для каждого
В советское время в прокате существовало такое понятие, как "кино не для всех". Это когда, во-первых, прокатчики не слишком охотно брали так называемые "не кассовые" фильмы, а зрители желали отдохнуть и развлечься, а не ломать голову над тем, что хотел им сказать, к примеру, Андрей Тарковский...
То время ушло, и даже насильно не заставишь частные кинотеатры показывать артхаусное кино (появилось и такое понятие). Однако канал ОТР периодически ставит в эфир сложные картины, заставляющие думать. Больше, пожалуй, этого не делает никто, даже "Культура", которой, кажется, сам Бог велел этим заниматься.
В пятницу, 11 февраля, в 3.00 (повтор в субботу, 12 февраля, в 20.35) ОТР продолжит ретроспективу позднего Бернардо Бертолуччи, начатую фильмом "Последний император". Снятая в 1990 году с участием Джона Малковича и Дебры Уингер по роману Пола Боулза, картина "Под покровом небес" (16+) рассказывает о трагическом путешествии в 1947 году семейной пары по Северной Африке.
Фильм отмечен премией "Золотой глобус" за лучшую музыку и премией Британской киноакадемии за операторскую работу Витторио Стораро. Но мировой прессой он был принят неоднозначно, а писатель вовсе остался недоволен работой режиссёра. В частности, ему показались неуместными эротические сцены.
Непростым для восприятия покажется и фильм немецкого режиссёра Вима Вендерса "Париж, Техас" (16+) с участием Гарри Дин Стэнтона, Дина Стоквелла, Настасьи Кински, который ОТР приглашает посмотреть в субботу, 12 февраля, в 01.10 (повтор в воскресенье, 13 февраля, в 20.25).
Помнится, в своё время в Красноярске его дальше малого зала кинотеатра "Луч" не пустили, но зал был полон. В 1984 году этот фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Название происходит от небольшого техасского городка, называющегося так же, как и столица Франции.
В пустыне неподалёку от мексиканской границы появляется немолодой человек в красной бейсболке. Он не разговаривает и не спит. Местному врачу удаётся по визитной карточке, найденной в кармане странника, выйти на его брата Уолта, который забирает его к себе домой. Бродягу зовут Трэвис, он пропал за четыре года до этого. Уолт и его жена все эти годы воспитывали Хантера - сына пропавшего Трэвиса. Трэвис везёт сынишку в Хьюстон на поиски его матери Джейн, которая, как выясняется, работает там в низкопробном пип-шоу.
Дирка Богарда, Женевьев Паж, Капюсин можно будет увидеть в отмеченном "Оскаром" и "Золотым глобусом" байопике Чарльза Видора и Джорджа Кьюкора "Неоконченная песня" (12+) о жизни и творчестве композитора Ференца Листа на канале "Культура" в пятницу, 11 февраля, в 23.50.
По сюжету главный герой проявляет желание вступить в брак с Кэролин, уже замужней русской принцессой. Но в случае успеха это будет означать окончательный разрыв отношений Листа и его любовницы, графини Мари, которая всячески старается сохранить своё положение.
120-летию со дня рождения народной артистки СССР Любови Орловой "Культура" посвящает в субботу, 12 февраля, в 16.35 программу "Больше, чем любовь" (12+). Это попытка воссоздать историю творчества и семейной жизни знаменитой звёздной пары - режиссёра Григория Александрова и актрисы Любови Орловой на основе документов из архива.
А в 17.15 (повтор в воскресенье, 13 февраля, в 7.40) смотрите музыкальную комедию "Весёлые ребята" (0+) с участием Леонида Утёсова и Любови Орловой о том, как благодаря череде невероятных совпадений пастух и начинающий музыкант Костя Потехин становится дирижёром столичного джаз-оркестра.
Звезда советского экрана, любимица зрителей Любовь Орлова родилась в семье потомственных дворян. Её отец, Пётр Фёдорович, служил в военном ведомстве и имел царские награды. Мать, Евгения Николаевна, была дальней родственницей Льва Толстого. В гости к Орловым часто заходил Фёдор Шаляпин. Однажды он увидел, как девочка играет в домашнем спектакле и был сильно впечатлён, заявив, что её ждёт блестящая актёрская карьера. Но родители мечтали, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и Люба с семи лет занималась в музыкальной школе.
В 1919-1922 годах она училась в Московской консерватории. С 1922-го по 1925-й - на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени Луначарского (ныне ГИТИС). В 1926-м стала хористкой, а затем и актрисой Музыкального театра имени Немировича-Данченко. Именно здесь через несколько лет состоялась встреча, которая изменила всю её жизнь.
В 1933 году спектакль "Перикола", в котором солировала Любовь Орлова, посетил режиссёр Григорий Александров. Он был очарован талантом, красотой и обаянием актрисы и сразу понял, кто сыграет Анюту в его новом фильме "Весёлые ребята". Затем у Орловой были работы в картинах "Цирк", "Волга-Волга", "Светлый путь", "Весна", "Встреча на Эльбе".
Григорий Александров видел в своей спутнице и любимой актрисе не только талант, красоту и очарование. Он считал её идеальной героиней новой эпохи - жизнерадостной, сильной, энергичной.
Автор:
Сергей Павленко
Гость (премодерация)
Войти