Посвящение легенде красноярского балета Александру Куимову

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

18.04.2021 10:16
0

Читать все комментарии

1252

В самом конце февраля не стало замечательного танцовщика и педагога, Народного артиста России Александра Эдуардовича Куимова, большая часть жизни которого была связана с Красноярским театром оперы и балета.

В 1977 году он окончил знаменитое Пермское хореографическое училище. Как один из лучших выпускников, получил приглашение в прославленную балетную труппу Пермского театра и в её составе побывал на летних зарубежных гастролях. Но по возвращении на родину принял решение начать свой творческий путь в только ещё формировавшемся тогда театре в городе на Енисее. И остался здесь навсегда.

Автору этих строк посчастливилось познакомиться со всеми без исключения работами Куимова на красноярской сцене. В том числе быть свидетелем его дебюта 21 декабря 1978 года в "Лебедином озере" - первом балетном спектакле "новорождённого" творческого коллектива.

Получивший прекрасную школу, наделённый отличными природными данными, двадцатилетний солист в роли мечтательного и благородного принца Зигфрида встретил восторженный приём нашей публики. И это укрепило его уверенность в своих силах.

За тридцать лет пребывания на сцене он освоил пятьдесят ведущих партий классического и современного репертуара, неизменно вызывая восторг широтой творческого диапазона, артистической и танцевальной многогранностью.

В равной степени ярко Александр раскрывался в самых разных ролях: лирико-романтических, драматических, комических. Поэтически изысканным был его принц Дезире в "Спящей красавице", многоплановым и неоднозначным - граф Аьберт в "Жизели", беспечным, озорным и жизнерадостным - Базиль в "Дон Кихоте".

Наивысшим актёрским достижением Куимова представляется исполнение им роли сжигаемого страстями, неистового Клода Фролло в "Соборе Парижской Богоматери". А на другом полюсе находилось сценическое воплощение образа эксцентричной вдовушки Симоны в "Тщетной предосторожности" ("Уж замуж невтерпёж").

Будучи подлинным актёром-танцовщиком, Александр управлял своим телом словно хорошо настроенным инструментом. Но главное его профессиональное достоинство заключалось в художественной целеустремлённости.

А. Э. Куимов обладал и педагогическим даром. Некоторое время он преподавал в хореографическом училище. В течение последних десяти лет щедро делился своим бесценным опытом с молодёжью родного театра в качестве педагога-репетитора.

Через сорок дней после ухода этого выдающегося мастера из жизни театр пригласил почитателей хореографического искусства на вечер его памяти. Автором сценария выступила младшая дочь Александра Эдуардовича Анастасия - актриса и режиссёр. Основой программы она сделала фрагменты из спектаклей, в которых некогда блистал Куимов.

Теперь на сцену вышло новое поколение танцовщиков - его воспитанников и преемников: Юрий Кудрявцев, Георгий Болсуновский, Кирилл Литвиненко, Марчелло Пелиццони, Даниил Костылев.

Украсило программу концерта-посвящения и участие в нём ведущих солисток красноярского балета Екатерины Булгутовой, Натальи Бобровой, Елены Свинко, Анны Федосовой, Анастасии Осокиной. И, главное, зрители получили возможность увидеть архивные записи выступлений и репетиций легенды красноярской сцены. В том числе Адажио из "Жизели" (в дуэте с Аллой Юхимчук).

Заключительным "аккордом" хореографического посвящения стал "Плач" ("Lacrimosa") на музыку Моцарта из спектакля-мистерии "Ленинградская симфония", вызвавший слёзы на глазах многих людей в зрительном зале.

Красноярск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры