По Енисею в период навигации планируется перевезти 3,4 млн тонн грузов

Накануне на Енисее открылась навигация. В этом году планируется перевезти по реке около 3,4 миллиона тонн грузов.

Праздничное мероприятие, посвящённое открытию, прошло в Красноярске. В нём приняли участие руководитель федерального бюджетного учреждения "Администрация «Енисейречтранс»" Владимир Байкалов, генеральный директор компании "Норникель - ЕРП" Ольга Ксанф, исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов, представители других предприятий водного транспорта, курсанты профильных учебных заведений и ветераны отрасли. По традиции на рейде в парадный ряд выстроились пассажирские и грузовые суда, украшенные флагами расцвечивания. Уже в ближайшее время теплоходы выйдут в рейсы.

В этом году на Енисее начинается реализация 3-летней программы по увеличению габаритов судоходных ходов. Уже к 2024 году гарантированная глубина русла реки будет достигать 3 метров. Такие показатели водный объект имел в советские времена, но позже они были утрачены.

"Сегодня есть большие перспективы по грузоперевозкам: на Таймыре ведутся подготовительные работы к масштабным стройкам, чтобы добывать там большое количество нефти и угля. Значит, у речников работы добавится. А если будет работа, будет и развитие флота, его обновление", - подчеркнул Владимир Байкалов.

Енисейское речное пароходство сформировало программу перевозок и переработки грузов в портах. Проведены переговоры с контрагентами, сейчас идёт заключение контрактов. В период навигации 2022 года запланирована перевозка примерно 3,4 миллиона тонн грузов. Основной объём приходится на долю "Норникеля".

"Навигация в этом году будет напряжённой. Продолжается реализация масштабных инвестиционных проектов как Заполярного филиала "Норникеля", так и других наших крупных заказчиков - "Восток-Ойл", Черногорской ГРК. Мы будем работать на Енисее и его притоках (Подкаменной и Нижней Тунгуске, Ангаре, Большой Хете), участвовать в доставке грузов в Енисейский залив, работать с морскими судами, наращивать объёмы контейнерных перевозок в Норильский промышленный район, выполнять программу "северного завоза". В навигацию 2022 года будет задействовано 415 судов различного назначения и 3 200 человек", - рассказала гендиректор "Норникель - ЕРП" Ольга Ксанф.

Перед стартом навигации была проведена масштабная подготовка. Зимой суда ремонтировали и модернизировали. Три буксира и 5 барж переоборудованы для присвоения морского класса "М-ПР".

"Помимо этого, партия из 10 барж морского класса заказана на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Первая из них будет спущена на воду уже в июне. Плавсостав обучен в соответствии со всеми нормативными документами. В настоящее время идёт погрузка каравана на Подкаменную Тунгуску, который отправится в путь уже 10 мая", - сообщил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Автор:

Алексей Вотинов