Противогололёдный реагент для обработки дорог Красноярска признали безопасным

14:38, сегодня
1 153
admkrsk.ru

Закупленный для обработки красноярских дорог противогололёдный реагент успешно прошёл проверку на соответствие требованиям ГОСТа. Мэрия подчеркнула, что соль является куда более агрессивным веществом.

За содержание улично-дорожной сети этой зимой будут отвечать муниципальные предприятия "САТП" и "ДРСП «Левобережное»". Большую часть работ возьмёт на себя первая организация. Именно она закупила партию противогололёдного реагента твёрдого (ПГРТ). Специалисты изучили поступивший материал и пришли к выводу о том, что он соответствует всем требованиям ГОСТа.

"Мы провели сбор и анализ информации о рельефе и климатических условиях Красноярска и сделали вывод: какие смеси солей оптимально подходят для нашего города. Один из таких материалов - ПГРТ. Он не слёживается и не требует специальных условий хранения. В отличие от "Бионорда", этот реагент обладает стабильным составом, включающим 75% хлорида натрия и 25% хлорида кальция. Важным преимуществом ПГРТ является отсутствие необходимости смешивать компоненты - гранулы уже имеют нужный состав", - рассказал заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.

Помимо реагента, в арсенале предприятия также есть техническая соль и песок. Материалы будут применяться в зависимости от погодных условий. Солью можно посыпать дороги, если температура не опускается ниже -10 градусов. При более суровых морозах вещество теряет плавящие свойства. ПГРТ справляется со своей задачей даже в -25. А вот уже от -30 придётся справляться только фрикционным материалом - песком. Он не устраняет скользкость, но повышает сцепление с дорогой.

Мэрия отмечает, что с точки зрения коррозии техническая соль является самым агрессивным веществом. Именно она оставляет белые следы на обуви горожан и корпусах автомобилей. Реагент же содержит меньше соли.

"Прошлый год продемонстрировал, что при обильных осадках и низких температурах сочетание соли и песка оказалось неэффективным. Снег быстро превращался в ледяную корку под колесами автомобилей, образуя колею и снежный накат. Наша главная задача - обеспечение безопасного передвижения пешеходов и движения автотранспорта по дорогам общего пользования, а для этого важно применять современные противогололёдные материалы, соответствующие ГОСТам и требованиям", - заявил генеральный директор МП "САТП" Антон Старовойтов.

Использование противогололёдных материалов не отменяет необходимость механической очистки дорог от снега. Этой зимой Красноярск будут убирать более 220 единиц техники и бригады ручного труда. По поручению мэра Владислава Логинова особое внимание уделят пешеходным зонам и дорожкам, ведущим к социально значимым объектам.

Сергей Орловский

15:26, сегодня

Не знаю, чем обрабатывали тот год, я проехал за машиной, которая лила реагент и колёсные диски алюминиевые съело на миллиметров 5.  Из блестящих стали серыми в ямах.