Противогололёдный реагент для обработки дорог Красноярска признали безопасным
Закупленный для обработки красноярских дорог противогололёдный реагент успешно прошёл проверку на соответствие требованиям ГОСТа. Мэрия подчеркнула, что соль является куда более агрессивным веществом.
За содержание улично-дорожной сети этой зимой будут отвечать муниципальные предприятия "САТП" и "ДРСП «Левобережное»". Большую часть работ возьмёт на себя первая организация. Именно она закупила партию противогололёдного реагента твёрдого (ПГРТ). Специалисты изучили поступивший материал и пришли к выводу о том, что он соответствует всем требованиям ГОСТа.
"Мы провели сбор и анализ информации о рельефе и климатических условиях Красноярска и сделали вывод: какие смеси солей оптимально подходят для нашего города. Один из таких материалов - ПГРТ. Он не слёживается и не требует специальных условий хранения. В отличие от "Бионорда", этот реагент обладает стабильным составом, включающим 75% хлорида натрия и 25% хлорида кальция. Важным преимуществом ПГРТ является отсутствие необходимости смешивать компоненты - гранулы уже имеют нужный состав", - рассказал заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.
Помимо реагента, в арсенале предприятия также есть техническая соль и песок. Материалы будут применяться в зависимости от погодных условий. Солью можно посыпать дороги, если температура не опускается ниже -10 градусов. При более суровых морозах вещество теряет плавящие свойства. ПГРТ справляется со своей задачей даже в -25. А вот уже от -30 придётся справляться только фрикционным материалом - песком. Он не устраняет скользкость, но повышает сцепление с дорогой.
Мэрия отмечает, что с точки зрения коррозии техническая соль является самым агрессивным веществом. Именно она оставляет белые следы на обуви горожан и корпусах автомобилей. Реагент же содержит меньше соли.
"Прошлый год продемонстрировал, что при обильных осадках и низких температурах сочетание соли и песка оказалось неэффективным. Снег быстро превращался в ледяную корку под колесами автомобилей, образуя колею и снежный накат. Наша главная задача - обеспечение безопасного передвижения пешеходов и движения автотранспорта по дорогам общего пользования, а для этого важно применять современные противогололёдные материалы, соответствующие ГОСТам и требованиям", - заявил генеральный директор МП "САТП" Антон Старовойтов.
Использование противогололёдных материалов не отменяет необходимость механической очистки дорог от снега. Этой зимой Красноярск будут убирать более 220 единиц техники и бригады ручного труда. По поручению мэра Владислава Логинова особое внимание уделят пешеходным зонам и дорожкам, ведущим к социально значимым объектам.
Автор:
Алексей Вотинов
Сергей Орловский
01.11.2024 15:26
Не знаю, чем обрабатывали тот год, я проехал за машиной, которая лила реагент и колёсные диски алюминиевые съело на миллиметров 5. Из блестящих стали серыми в ямах.
Войдите, чтобы пожаловаться