В Красноярске запустили второй тоннелепроходческий комплекс для строительства метро

03.10.2024 09:16
0 1332
Александр Черных

В Красноярске продолжается строительство метро. Начал работу второй тоннелепроходческий комплекс "Соломея".

Технику накануне, в День метростроителя, запустили специалисты субподрядной организации "Бамтоннельстрой-Мост". Машина начала рыть левый перегонный тоннель от станции "Улица Шахтёров" до станции "Улица Карла Маркса". Механизированному комплексу весом 480 тонн предстоит пройти 3,3 километра. Это займёт примерно 14,5 месяца.

Стройплощадку посетил губернатор Красноярского края Михаил Котюков. Он дал старт работе второго комплекса, пообщался с рабочими и поздравил их с профессиональным праздником.

"Дорогие друзья, поздравляю вас! Я желаю вам успехов, здоровья, слаженной работы и выполнения всех производственных планов! Вы возводите важнейший проект в современной истории края. Его реализации красноярцы ждут давно. К этому празднику причастны многие профессии - инженеры, механики, монтажники, электрослесари и другие - большое количество людей, от которых зависит развитие нового для Красноярска вида транспорта. Каждый из вас обладает различными компетенциями, но вместе вы составляете одну большую команду. Сегодня благодаря поддержке президента в Красноярске мы, наконец, строим наше метро - самое восточное в России", - сказал Котюков.

Напомним, что в начале сентября был запущен щит "Екатерина". Он прокладывает правый тоннель на этом же участке. Уже пройден 161 метр.

"Машины способны прокладывать путь через любые виды грунтов, одновременно устанавливая бетонные сегменты для обделки тоннеля. Это один из самых современных и эффективных способов тоннелестроения", - отметил генеральный директор ООО "Бамтоннельстрой-Красноярск" Константин Пономаренко.

Каждый комплекс круглосуточно обслуживают 50 человек. Машины традиционно носят женские имена. Техника, работающая в краевой столице, названа в честь выдающихся красноярских женщин - Героев Социалистического Труда.

"Работы по проходке обоих перегонных тоннелей на участке от остановочного пункта "Улица Шахтёров" до станции "Карла Маркса" ведутся в графике. Всего тоннелепроходческим механизированным комплексам предстоит уложить более 4,8 тысячи колец высокоточной железобетонной обделки", - сообщил генеральный директор ГК "Моспроект-3" (генподрядчик строительства метро) Константин Матвеев.

Метро планируется открыть в 2026 году.

Автор:

Алексей Вотинов