Александр Усс предложил перенести стелу Krasnoyarsk и вернуть ей прежний облик

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

30.03.2024 17:13
15

Читать все комментарии

5979

Бывший губернатор края, а ныне сенатор Александр Усс недоволен изменениями, которые произошли со стелой Krasnoyarsk, установленной на въезде в город. По мнению политика, объект нужно перенести, вернув ему изначальный облик.

Конструкция находится на кольце улицы Калинина. Изначально стела представляла собой хештег Krasnoyarsk2019. Её установили перед Универсиадой и выполнили в фирменном стиле. За несколько лет объект потрескался, краска начала отшелушиваться. В прошлом году мэрия решила обновить конструкцию. Знак хештега убрали и поставили вместо него герб города, буквы покрасили в белый и серый цвета, число поменяли на 2023 (а через 3 месяца - на 2024).

Сенатор от Красноярского края Александр Усс раскритиковал решение поменять вид стелы. Вот что экс-губернатор написал в своём телеграм-канале:

"Если сейчас это не приветствие для зарубежных гостей, а просто обозначение населённого пункта, логичнее написать его на русском языке, а год, в котором мы живём, все и так помнят. Может быть, стоит, восстановив прежний облик, переместить эту конструкцию на берег Енисея к "Платинум Арене", где вместе с чашей огня Универсиады она будет служить напоминанием об этом историческом событии? Здесь есть о чём подумать".

Усс подчёркивает, что вариант с переносом выглядит логичным, учитывая планы по установке неподалёку другой стелы после завершения реконструкции въездной дороги.

"Близится 400-летие Красноярска. В рамках его подготовки (а она уже должна идти полным ходом) необходимо разработать фирменный дизайн-код нашего города, который затем будет служить долгие годы. Для того чтобы не допускать в этом деле ошибок, решения такого рода должны принимать не чиновники, а специалисты - дизайнеры, художники, архитекторы с участием всех заинтересованных красноярцев. Площадка есть - Институт города СФУ. Для этого он и создавался", - закончил свою мысль сенатор.

Комментарии (15)

Два вопроса.1- Почему слово "Красноярск" написано на языке наших врагов (бусурманском)? 2- При чём тут Усс и сколько это будет стоить в рублях? И кто будет платить? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


31.03.2024 07:19

Я за надпись "Красноярск" на русском языке. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

sori55


30.03.2024 19:03

Засилие "латиницы" на каждом углу, что это?!!! Идеология поклонения "наши западным партнёрам"?! У Белоруссии надо поучиться, а то разучимся воспринимать этот неспокойный мир ПО-РУССКИ!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


30.03.2024 19:53

Хорошо бы Уссу оплатить из собственного кармана некоторые его инициативы - флаг на Сопке, крест на Дрокинской горе, слова "Енисейская Сибирь" возне Николаевского моста.  Ничего они городу не дали, кроме бюджетных трат. А перенос слова Krasnoyarsk -  вообще дурь сенатора. Заняться больше нечем? С другой стороны, чем меньше такие законодатели работают над законопроектами, тем лучше для страны. Так что чем бы дитя ни тешилось... Но за свой счёт.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


30.03.2024 21:12

Полностью согласен. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


31.03.2024 01:59

Деньги надо освоить, вот и таскают стелу с места на место. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


30.03.2024 22:18

Стелла

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир Павловский

ответил Гость


31.03.2024 07:05

Стела-памятник произошла от греческого stele – столб. Стелла-имя от латинского stella – звезда. И как бы ни хотелось написать «стелла» (как и «длинна»), делать так не нужно 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


31.03.2024 00:18

Нужно Усса перенести... в колонию за его вред народу и краю.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


31.03.2024 00:38

Только ЗА - за русификацию. А.Усс прав на 100%. Пора уже создать при мэрии службу по контролю за вывесками в городе. Проедешь по центральным улицам – «не пойми где» находишься. Обилие вывесок на латинице (названия магазинов, офисов, фирм, ТЦ и т.д.). Сплошная «англосаксония». Приходилось бывать туристом в азиатских, европейских странах. Вывесок на русском нет – только на местном языке. Там свой язык уважают и оберегают (в отличие от нас). Если есть на других языках, то только в особо отведенных зонах туристической торговли. Засорили русский язык инородцами – трендами, хайпами, флешмобами, селфи, квестами, мейстримами, месседжами, фейками и т.п. – просто ужас какой-то. На каждый этот "инородец" - есть русское слово. К примеру: месседж - посыл, фейк - фальшь, фальшивка, ок - да, вау! - О-о!, мейстрим - направление, и т.д.. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


31.03.2024 07:21

Поддерживаю вывески на русском языке.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


31.03.2024 13:47

Спасибо, расписали подробно. Противно это англоязычие,  когда даже МОЛОКО  и то пишут латиницей. Народ бы такие магазины хотя бы обходил (не призываю громить)- может бы и помогло. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


31.03.2024 09:49

И крест перенести на кладбище Бадалык

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


31.03.2024 13:48

Да, на Бадалыке кресту место, гора не при чём

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

dcheb69


31.03.2024 10:12

Отличная идея! В этом плане Усс всё правильно рассудил, это было бы логично.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры