В Красноярске 17 февраля запустят первый электробусный маршрут
Уже в эту субботу в Красноярске состоится официальный запуск первого электробусного маршрута. Он соединит микрорайоны Северный и Тихие Зори через Октябрьский мост.
Маршруту присвоен номер 1. Электротранспорт поедет по Светлогорской, Шумяцкого, 9 Мая, Авиаторов, Октябрьскому мосту, Мичурина, Московской, Корнетова, проспекту имени газеты "Красноярский рабочий", Матросова, Свердловской, Николаевскому мосту и Лесников. Будет 39 остановок в сторону микрорайона Тихие Зори и 35 в обратном направлении. Протяжённость пути - около 23 километров. Эту дистанцию электробусы преодолевают за 1,5 часа, если нет пробок.
Испытания машин проводились в течение нескольких недель. Выход на официальный маршрут состоится в эту субботу, 17 февраля. Красноярск станет первым городом за Уралом, где регулярно эксплуатируется такая техника.
"По поручению губернатора края и главы города мы запускаем электробусы на маршрут в феврале. В ходе тестовых испытаний машины показали себя положительно", - заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства и транспорта Игорь Манченко.
Напомним, что в Красноярск по нацпроектам "Экология" и "Безопасные качественные дороги" поступило 20 электробусов. Также было приобретено 5 зарядных станций. Сейчас они есть в депо и на конечной остановке.
"В тестах у нас сбои были только с программным обеспечением, именно с программами. Подбирали прошивку под каждую машину индивидуально. Я был первым, кто попробовал поездить на всех электробусах, и выбрал себе именно эту машину. Сел за руль и понял, что вот именно эта - моя. За рулём испытываю настоящее удовольствие, машина сразу показала себя замечательно и продолжает так себя показывать. Я троллейбус водил 28 лет. Это, конечно, небо и земля. Манёвренно, быстро, всё удобно", - рассказал водитель Руслан Крючков.
Сперва на линии будут работать 14 электробусов. Позже количество увеличат до 18 (2 машины останутся в резерве, как того требует закон). В случае непредвиденных ситуаций на маршруте могут появиться автобусы.
"На маршруте у нас будут работать 4 женщины, остальные - мужчины. Сейчас обучение уже полностью прошёл 21 водитель, ещё 8 проходят стажировку. Людям очень понравился новый подвижной состав. Основная задача у них была освоить систему вождения, которая позволяет грамотно расходовать заряд батареи. Самый главный плюс электробусов - манёвренность. Это позволит нам в дальнейшем развивать маршрутную сеть. Электробусы тёплые, быстрые, хорошо заряжаются. Если водитель едет грамотно, то на одном заряде электробус может проехать до 90 км", - отметил руководитель троллейбусного депо Владимир Корниенко.
Стоимость поездки в электробусе составит 32 рубля.