В Красноярске ровно 60 лет назад было открыто движение по Коммунальному мосту

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

17.10.2021 15:17
0

Читать все комментарии

2189

Ровно 60 лет назад, 17 октября 1961 года, в Красноярске было открыто движение по Коммунальному мосту. При этом акт о приёмке в эксплуатацию был подписан чуть позже - 15 ноября.

Решение о строительстве моста было принято ещё 18 января 1940 года исполкомом Красноярского краевого совета. Проект разработал доктор архитектуры, профессор, действительный член Академии архитектуры СССР Александр Дмитриев. Однако Великая Отечественная война внесла свои коррективы, и возведение объекта пришлось отложить до 1956 года. Новый проект был разработан московским институтом "Гипрокоммундортранс".

До появления моста жители Красноярска переправлялись с одного берега на другой на специальной платформе, установленной на двух больших плоскодонных лодках, которые перемещались с помощью каната и силы течения реки.

Особо остро необходимость в переправе через Енисей ощущалась во времена Великой Отечественной войны. В Красноярск были эвакуированы различные предприятия с запада страны. Чтобы связать два берега, организовали понтонный мост, который по ночам разводился для пропуска судов. Он проработал до открытия Коммунального моста.

Строительство переправы велось перебазированным в Красноярск мостостроительным отрядом №7. Мост должен был стать самым длинным на тот момент в Азии. Строительство шло ударными темпами. Возведение опор проводилось кессонным методом - на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. В таких условиях можно было трудиться только по 4 часа.

Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве двадцати штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем. 17 октября 1961 года после испытания на прочность мост был принят в эксплуатацию с оценкой "отлично". В этот же день открылось движение по переправе. Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан через месяц - 15 ноября.

За разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его, проектировщики П. А. Егоров, К. К. Ивашова, а также строители Н. А. Богдзель, И. П. Калинников и А. И. Бахтин были удостоены Ленинской премии. Мост включён в справочник ЮНЕСКО "Мостостроение мира".

Длина объекта составляет 2300 метров (вместе с дамбой - 2500 метров), ширина - 23,4 метра, высота - 26 метров. 

В августе 2018 года Коммунальный мост приобрёл архитектурную подсветку. Работы по её установке были проведены при поддержке ГМК "Норильский никель".

Читайте также:

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры