55-летний ремонтник вагонов лишился 2,5 миллиона рублей после звонка из «Энергосбыта»

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.08.2025 09:48
672

В июле 2025 года жителю Дудинки позвонил мужчина, представившийся сотрудником «Энергосбыта». Под предлогом замены электросчётчиков он выманил у пострадавшего коды из SMS. Это стало началом многоходовой аферы.

Спустя несколько минут в WhatsApp раздался новый звонок - на этот раз от фейкового работника Роскомнадзора. Женщина на другом конце провода убедила потерпевшего, что предыдущий звонок был мошенническим, а коды поставили под угрозу все его деньги.

Позже с мужчиной связался некий работник Центрального Банка. Он заставил установить поддельное приложение через присланную ссылку, убедил включить демонстрацию экрана и ввести PIN-код от банковской карты.

Под видом «перевода на защищенный счёт» аферисты списали сначала 510 тысяч рублей, а затем ещё 465 тысяч.

Но этого им показалось мало. В ход пошла новая уловка - якобы мошенники пытаются оформить на потерпевшего кредит на 1,1 миллиона рублей, и чтобы «опередить их», нужно срочно самому взять эти деньги и «перевести в безопасное место».

За считанные часы с карты мужчины исчезли ещё 1,5 миллиона рублей, включая только что полученный заём. Даже когда на связь вышел лжеправоохранитель, показывавший удостоверение по видеосвязи, списания продолжились - последняя сумма составила 7 тысяч рублей.

Только на следующий день, когда оператор ТБанка поинтересовался, сам ли клиент совершал эти операции, мужчина осознал, что стал жертвой мошенников. Возбуждено уголовное дело.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото