55-летний ремонтник вагонов лишился 2,5 миллиона рублей после звонка из «Энергосбыта»
В июле 2025 года жителю Дудинки позвонил мужчина, представившийся сотрудником «Энергосбыта». Под предлогом замены электросчётчиков он выманил у пострадавшего коды из SMS. Это стало началом многоходовой аферы.
Спустя несколько минут в WhatsApp раздался новый звонок - на этот раз от фейкового работника Роскомнадзора. Женщина на другом конце провода убедила потерпевшего, что предыдущий звонок был мошенническим, а коды поставили под угрозу все его деньги.
Позже с мужчиной связался некий работник Центрального Банка. Он заставил установить поддельное приложение через присланную ссылку, убедил включить демонстрацию экрана и ввести PIN-код от банковской карты.
Под видом «перевода на защищенный счёт» аферисты списали сначала 510 тысяч рублей, а затем ещё 465 тысяч.
Но этого им показалось мало. В ход пошла новая уловка - якобы мошенники пытаются оформить на потерпевшего кредит на 1,1 миллиона рублей, и чтобы «опередить их», нужно срочно самому взять эти деньги и «перевести в безопасное место».
За считанные часы с карты мужчины исчезли ещё 1,5 миллиона рублей, включая только что полученный заём. Даже когда на связь вышел лжеправоохранитель, показывавший удостоверение по видеосвязи, списания продолжились - последняя сумма составила 7 тысяч рублей.
Только на следующий день, когда оператор ТБанка поинтересовался, сам ли клиент совершал эти операции, мужчина осознал, что стал жертвой мошенников. Возбуждено уголовное дело.
Гость (премодерация)
Войти