Краю нужны семь логистических проектно-ориентированных кластеров АПК
"Кластерная организация логистики в региональных цепях поставок агропродукции" - так называется монография, изданная Красноярским государственным университетом. Авторами её выступили заведующий кафедрой логистики университета В. Ф. Лукиных и доцент той же кафедры Н. А. Тод.
За мудрёным названием книги стоит очень многое. Дело в том, что её авторы попытались на материалах Красноярского края решить вопрос создания такой организации бизнеса в агропромышленном комплексе, при которой продукция местных производителей была бы максимально конкурентоспособна.
Что такое кластерная организация логистики в региональных цепях поставок агропродукции? Представьте себе какую-нибудь территорию, на которой в разных концах и весях трудятся аграрии самого разного уровня: от крестьянских (фермерских) хозяйств до крупных предприятий. Каждый живёт сам по себе. Тот, кто покрупнее, имеет собственную сбытовую цепь поставок, тот, кто помельче, как правило, отдаёт свою продукцию перекупщикам. И теряет на этом часть своей прибыли.
Как тут не вспомнить Владимира Маяковского: "А если в партию сгрудились малые - сдайся, враг, замри и ляг!" В современных условиях этим врагом может быть отсутствие нормальной снабженческо-сбытовой и производственной инфраструктуры, при наличии которой каждый участник сельскохозяйственной деятельности на какой-либо территории независимо от того, крестьянин он или переработчик продукции, не только гармонично вписан в систему разделения труда, но и в силу совместного сотрудничества повышает конкурентоспособность друг друга.
Подобную систему и можно назвать кластером. Однако авторы книги ратуют не просто за кластеры. Они выдвигают идею необходимости создания на территории края сети из семи логистических проектно-ориентированных кластеров аграрно-промышленного комплекса. В составе каждого из них должны быть транспортно-складские комплексы, имеющие соответствующие информационные системы, предназначение которых - координация товаропотоков всех участников системы.
Почему кластеров должно быть именно семь? Этот вывод есть результат анализа движения продовольственной продукции на территории региона. Расчёты показывают, что при подобной организации товародвижения его эффективность возрастает в три раза по сравнению с традиционными схемами товародвижения с набором посредников в цепях поставок. Сегодня расходы на перевозку составляют не менее трети от цены продуктов питания на рынке. А теперь представьте, что эти логистические издержки уменьшились втрое. Чувствуете выгоду?
В общем, проведённое исследование создаёт некоторые научные предпосылки для инициирования своеобразного экономического бума в аграрно-промышленном комплексе Красноярья.
Автор:
Владимир Пантелеев
Сергей Орловский
26.05.2024 23:37
С одной стороны всё верно. С другой - разрушены все тракторные заводы, не закрыты, а в щебень разгромлены. Трактора БУ из-за бугра. С комбайнами тоже. Завод наш комбайновый разрушили - там проляжет проспект Егорова. И лет 50 назад всё без кластеров работало, машины потоком на элеватор шли. Где сейчас элеватор? Увы, грустно. И молоко делаем из пальмового масла, а не от коровы.
Войдите, чтобы пожаловаться