Красноярские инициативы открывают для лесопромышленности выход на рынки Индии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

31.10.2023 05:48
2

Читать все комментарии

4275

Тема будущего сибирского лесопромышленного комплекса в условиях "поворота в Азию" остаётся крайне актуальной. Ещё полгода назад на Красноярском экономическом форуме она стала едва ли не главной, наряду с транспортной и логистической составляющей новой российской экономической реальности.

Тогда участники расширенного заседания экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при профильном комитете Совета Федерации под председательством сенатора Татьяны Гигель предложили ряд инициатив, направленных на развитие лесопромышленного комплекса страны и расширение экспорта его продукции.

По оценкам экспертов отрасли и самих лесопромышленников, именно индийское направление позволит в перспективе диверсифицировать российские поставки обработанной древесины, сделав наш лесопромышленный комплекс более устойчивым.

В 2021 году все сибирские регионы направили в Индию лесопромышленной продукции всего на 6 миллионов долларов, сейчас этот показатель медленно, но растёт.

Основной проблемой всегда была логистика. Иногда её доля в стоимости пиломатериала достигает 70 и даже 90 процентов. При этом рынок Индии огромен, и на нём есть дефицит лесопродукции. Если наши предприятия смогут занять этот рынок, пусть и с помощью государственных субсидий, в дальнейшем маршрут будет, как говорят логисты, "раскатан", и цена логистики пойдёт вниз. Следовательно, российский ЛПК получит огромное преимущество и перейдёт к устойчивому росту.

"Красноярский рабочий" не первый раз поднимает тему развития лесопромышленного экспорта. В материале Владимира Пантелеева "Выйдут ли красноярские лесопромышленники на рынок Индии?" (см. "КР" за 15 марта 2023 года) отмечалось, что в Индию выгоднее экспортировать лесопродукцию по Северному морскому пути, чем по железной дороге. Кроме того, было предложено активнее использовать автотранспорт - открыть, например, для вывоза пиломатериалов в Китай алтайский транспортный коридор через Монголию.

Транспортный "узел" может быть частично "расшит" за счёт использования системы автопоездов. Сейчас в России действуют ограничения в 44 тонны для массы транспортных средств, что недостаточно для создания эффективной логистической схемы перевозок. Необходим максимум в 60 тонн для грузовиков, что требует изменения законодательной базы и расширения модельного ряда выпуска техники.

Ещё два варианта - расширение мощностей международного транспортного коридора "Север - Юг" (в этом заинтересованы и лесопромышленники Европейского севера РФ) и формирование нового транспортного коридора в Индию через Северный морской путь. Однако Севморпуть нуждается в новой базе перевалки продукции ЛПК - её можно создать за счёт возрождения порта Диксон в Красноярском крае.

Сегодня специалисты осторожно отмечают, что "поворот в Азию" для части российских компаний (не только ЛПК) в целом оказался удачным. Товарооборот между Китаем и Россией растёт, но у нашего восточного соседа наблюдаются достаточно серьёзные проблемы в экономике, вызванные торговыми ограничениями со стороны США, последствиями эпидемии COVID-19 и нагнетанием ситуации вокруг Тайваня.

Эксперты считают, что тревожное настроение среди работающих с КНР иностранных инвесторов способствует выводу активов из Китая в Индию, во Вьетнам и в другие страны. Это лишь подтверждает, что наравне с китайским направлением для лесопромышленного комплекса Сибири очень перспективен прямой выход на импортёров нашей лесопродукции в Индии.

В октябре в рамках состоявшегося в Нью-Дели парламентского форума G20 прошли переговоры российской делегации с представителями руководства Республики Индия. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко встретилась с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, провела переговоры с вице-президентом Республики Индия, председателем Совета штатов парламента Джагдипом Дханкхаром.

- У нас есть огромный потенциал дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, наращивания этих объёмов. Многие российские компании проявляют большой интерес к работе на индийском рынке,- отметила спикер палаты регионов.

В свою очередь, Джагдип Дханкхар подтвердил, что Индия также уделяет большое внимание углублению экономического взаимодействия. Он отметил, что задача по достижению объёма двустороннего товарооборота в 30 миллиардов долларов к 2025 году, поставленная лидерами двух государств, была выполнена досрочно, ещё в прошлом году.

В середине июля министерство коммерции Индии информировало о том, что Россия в январе - мае текущего года впервые в истории стала третьим торговым партнёром их страны по объёмам товарооборота (27,1 миллиарда долларов). При этом в поставках российских товаров основную часть составляют энергоносители.

В то же время предприятия ЛПК Сибири настроены на долгосрочное сотрудничество с Индией, и есть надежда, что в скором времени при поддержке со стороны государства они выйдут на новый, перспективный рынок.

Сенатор Совета Федерации Татьяна Гигель по возвращении делегации из Нью-Дели отметила, что это крайне важная тема для экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при профильном комитете СФ. Работа над вопросами, которые обсуждались в Красноярске в начале марта, будет продолжена.

Комментарии (2)

А помните, какой был выход с лесом на все страны при Федирко П.С. Увы 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Индия - мощнейшая экономика! И громадная благодарность Матвиенко, которая сумела, в наше непростое время, вернуть эту страну в орбиту России!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры