Одна надежда - на Императора, коль краевые власти глухи

05.03.2023 18:38
4 2698
Хозяйство Александра Лебедева и Дмитрия Ковалёва. Скоро, с приходом тепла, здесь закипит жизнь. Какой она будет? Анатолий Карабарин

У моих знакомых в доме живёт большущий чёрный кот, но усы и лапки - как настоящее украшение - у него белые. Прибился он около года назад. Когда отъелся и приобрёл респектабельный вид, новые хозяева дали ему имя Император.

Имя выбрано не случайно. И дело не только в красоте кота, но и в его разборчивости в еде. Трудная судьба как-то вот не приучила его к корму сомнительного происхождения. Ввиду того, что хозяева пытаются экономить на содержании своего питомца, иногда они покупают кое-что из продуктов в дискаунтерах и торговых центрах. Благо сейчас они очень доступны. 

Но что бы они ни брали, Император всё напрочь отвергает. Потому кот у хозяев - как лакмусовая бумажка, и они теперь спокойны за свою безопасность.

С рассветом псевдорыночной экономики, принятия знаменитого закона о торгах мы почти каждый день узнаём из новостей о некачественных продуктах питания, попавших к детям, больным, а то и спокойно лежащих на прилавках супермаркетов. 

Появилось недавно и ещё одно изобретение недобросовестных дельцов - так называемый фальсификат. По сути, это настоящее бедствие не только для покупателей, но и для производителей продукции животноводства.

Вот и Борис Владимирович Мельниченко в опубликованной недавно в газете "Красноярский рабочий" статье "Коэффициент кризиса: пора считать беспощадно и по честному" напомнил о фальсификате, и не только о нём. Со свойственной ему прямотой и железной логикой он вновь обнажил проблемы, особенно присущие хозяйствам, занимающимся молоком и мясом.

Затронул он и тему сохранения сельских территорий. Да, да именно сохранения, и это не "плач Ярославны". Ведь до сих пор краевые руководители бравируют высокими надоями и огромным урожаем, собранным в 2022 году, а ведь производственная инфляция значительно опережает продовольственную. Она медленно и неумолимо уничтожает хозяйствующие субъекты, рушится территориальная сельская экономика. 

А нужны ли пустынные территории муниципальным и краевым властям? Ведь следом будут испытывать трудности бюджетные учреждения. И кому же это надо ?

Чётко осознавая, что краевые власти совершенно отстранились от повседневных забот селян, Борис Владимирович предлагает разработать с подключением науки реальные, адекватные инструменты регулирования отрасли, а именно - методики расчёта производственной инфляции и формирования себестоимости, особенно мяса, молока и зерна, на будущие периоды. 

Кроме того, необходима разработка баланса выручки, кредитов, государственной поддержки, она позволит определить механизмы и параметры компенсационных и стимулирующих составляющих. То есть, это не просто хотелки, как было ранее, а суровые экономические правила, и их надо серьёзно воспринимать властям по отношению к сельскохозяйственным товаропроизводителям. В том числе и к личным подсобным хозяйствам (ЛПХ). Их у нас в крае более 300 тысяч, однако число их может быть и больше. 

Серьёзного анализа никто не проводил. Но есть другие интересные цифры и факты. Из вступивших в кооперативы, а именно так только и оказывается помощь ЛПХ, поддержку получили около двух тысяч. А получили молочных нетелей - 58 личных хозяйств. Тёмная комната под названием "кооператив" ну вот как-то не привлекает владельцев ЛПХ. И сами люди мучаются, и территориям тоскливо.

Конечно, у многих читателей возникнут вопросы: а что уж - совсем не помогают селянам? Откуда тогда берутся небывалые урожаи и высокая продуктивность в животноводстве?

Нет, конечно же, помогают. В крае до 7 июля 2022 года работал закон от 21 февраля 2006 года "О государственной поддержке АПК и развитии сельских территорий", подписанный ещё А. Г. Хлопониным. Конечно, для многих в прежние годы помощь оказалась существенной. Но выявились и изъяны. Из почти сотни статей закона более двадцати утратили силу. 

Ну, слава Богу, после пяти лет губернаторства у Александра Викторовича Усса наконец-то дошли до этого руки, и вот в прошлом году был принят новый закон "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края".

До момента принятия его слишком высоко оценивали и расхваливали. Но ничего неординарного и фундаментального не получилось. Опять в основном те же хотелки, зависящие от силы лоббистских группировок, да софинансирование федеральных программ. Отражает ли новый закон в полной мере аграрную политику в Красноярском крае? На мой взгляд, нет. И вот почему.

Во первых, целями данного закона не являются устойчивое развитие сельских территорий, занятость сельского населения, повышение уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве. наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырьё и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

Во вторых, не соблюдены принципы единства рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции, а также участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации принятого закона.

Это не только пожелания красноярских селян. Данные цели и принципы включены в федеральный закон № 264-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О развитии сельского хозяйства".

После принятия нового закона Красноярского края прошло уже почти восемь месяцев, а мы до сих пор не знаем, как же исполняется, например, его тринадцатая статья "Комиссия по вопросам государственной поддержки агропромышленного комплекса края". Кто эти 16 человек? Сколько уже проведено заседаний и какие приняты документы? Кто из представителей двух существующих в крае аграрных Союзов принимал в этой работе участие и отражено ли это в протоколе заседания? Или мы родили красноярский "европарламент"?

Сегодняшняя, прямо скажем - никудышная, практика взаимоотношений "Союза селян Сибири" с властью просто губительна для всего нашего края. Особенно она касается больших и малых животноводческих хозяйств, личных подсобных хозяйств и фермеров, занимающихся животноводством, экономики в целом сельских районов и их развития.

Известно, что по настоянию прокуратуры уже отменялись десятики нормативных актов, принятых властью в нашем крае. Может, повнимательнее она посмотрит и на документы, касаемые села?

Грустно, что данная ситуация развивается на фоне спецоперации, когда наш президент Владимир Владимирович Путин призывает к сплочению нации.

Уяр.

Сергей Орловский

06.03.2023 00:02

Граждане нынешней России последнее время повально говорят о своей стране – эта страна. Наконец-то до них дошло, до всех и до каждого, что Россия – не их страна. Что здесь им ничего не принадлежит. Ни газ, ни нефть, ни лес… Ничего! Даже их жилища им не принадлежат. Задолжают за коммуналку – и выбросят их к чертям собачьим на улицу. Даже их дети им не принадлежат. Вот заблагорассудится деятелям ювенальной юстиции забрать детей в детдома-интернаты, отыщут предлог и заберут… Даже их жизни им не принадлежат! Население этой страны можно давить автомобилями пьяных чиновников, забивать до смерти в полицейских отделениях, травить суррогатами алкоголя или протухшими продуктами. И должного наказания не понесет никто и никогда. 

МИХАИЛ МОРОЗОВ

07.03.2023 01:26

Господи, какие кооперативы, просто перекупы. Быстренько освоили хотелки государства и стали получать и с крестьян, и субсидии, кому-то откидывая подачку. Главное - правильно оформить документы.

Председатель кооператива выбирает себя сам и как распределять средства, решает сам. Сами посудите, что может вновь открывшийся кооператив, если его материальная база такая же, как у тебя, и повезёт он это мясо и молоко туда же, куда и ты. Просто возьмёт у тебя дешевле и получит прибыль, а потом субсидию, и сам решит не раздавать пайщикам, а пустить на развитие кооператива, зарплату работникам (мёртвые души) и так далее.

Была у нас в Шарыпово пара молочных кооперативов, только как молокозавод закрылся - и они вдруг исчезли. А мясные есть, только везут они это мясо на тот же рынок, что и мы сами.

И пока кто-то ещё думает, как исправить положение, государство продолжает делать всё, чтобы выживать мелким хозяйствам было ещё трудней. Мелкое КФХ с декларацией откредитоватья как КФХ не может, но выход был - взять кредит как ЛПХ в "Сельхозбанке", что раньше и делал. Только вот теперь, чтобы взять кредит ЛПХ, надо быть самозанятым не меньше года, а так как на нашей родине двойное льготное  налогообложение не предусмотрено, то это невозможно. Или КФХ закрыть надо, или самозанятым не стать.

Значит, пойдём в коммерческие банки, где оформляют кредиты попроще и проценты берут побольше. Процентов отдадим побольше - быстрей придём к стадии банкротства. Но власти-то чего волноваться - у них грантовая программа есть, ну, разорится несколько хозяйств - Они гранты раздадут, и у них снова хозяйства будут и красивые отчёты.

Ведь вся наша политика в сельском хозяйстве направлена не на развитие, модернизацию, конкурентоспособность действующих хозяйств, а на постоянное создание новых. Главное - чтобы без конца появлялись новые хозяйства, из года в год на их создание всё больше выделяется денег в виде грантов.

Владимир Павловский

11.03.2023 08:43

Отклики из группы "КР" в "Одноклассниках":

Ирина Аплеснева-Тимонина: "Краевые власти давно слепы и глухи к проблемам "маленьких" людей. И не скрывают этого".

Хабир Харисов
: "А таймырские - не таковские?"