Самый северный на Енисее мост будет сдан в срок, несмотря на все катаклизмы

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16.08.2022 16:23
0

Читать все комментарии

2322

Теперь, пожалуй, уже каждый знает о строительстве самого северного в Красноярском крае моста - в Енисейском районе. Я не был там ровно год. Что изменилось за это время?

Уже на подъезде видна гигантская работа, проделанная в Бурмакинском перекате. Сооружение величаво смотрится как с берега, так и с самой реки. Однако несколько убавляют оптимизм события, связанные с авариями, допущенными судоводителями Енисея.

Опора, которая возводилась около правого берега, при движении судов сверху была плохо видна, особенно в ночное время. Возвышаясь над рекой, она недостаточно оснащалась сигнальными огнями, да и сливались те с береговым освещением.

Сама опора будущего моста находится на судовом ходе, а изгиб реки в этом месте - почти под прямым углом - лишал судоводителей возможности производства дополнительного манёвра. Особенно при движении вниз. При движении вверх возможностей в разы больше.

Кто был виноват во всех этих случаях, объяснить трудно. Работали комиссии, и каждая сторона находила оправдания. Но так или иначе обе стороны несли убытки. И немалые!

Вот и в текущем году, весной, теплоход-толкач серии "ОТ" пробил здесь баржу грузоподъёмностью 3 тысячи тонн. Повреждения оказались столь внушительными, что несамоходное судно ремонту не подлежало.

Только улеглись страсти вокруг весенней аварии, как новое ЧП. "Кострома" - грузовой теплоход красноярских корабелов - в июне совершил наезд на злополучную опору. К счастью, повреждения оказались не столь значимые, и теплоход вновь в строю.

В последнем случае роковую роль сыграла погода - туман и дождь с ветром ограничивали видимость. Вот именно тогда и было принято решение обеспечить этот участок дополнительными бакенами, буйками и вехами, которые как бы дублировали друг друга.

Судоводителям предписано снижать скорость движения до минимума, уменьшая риск раскачивания обслуживающих судов, работающих на последней в створе моста опоре. На ней сейчас установлен кессон, и работы ведутся под водой. А это значит, что если кессон будет повреждён, шансов на спасение у мостостроителей, скорее всего, не будет.

Статистика аварийности подсказала необходимость устройства временного диспетчерского поста, который регулирует движение через этот сложный участок. Всем судоводителям дано распоряжение при подходе выходить на связь с диспетчером и сообщать о габаритах своих судов и обязательно выполнять все требования диспетчера.

Наверное, сделай это сразу, аварийность была бы на порядок ниже. Роль диспетчерского судна с надзорным контролем ведёт теплоход "Путейский -305, принадлежащий "Енисейречтрансу".

Действительно, это последняя опора, сооружение которой планируется закончить до ледостава. По словам руководителя проекта моста Романа Ямщикова, строительные работы выполнены на 80 процентом. Одно перекрытие - между готовыми опорами - подготовлено к укладке на своё место, а последнее находится в стадии сборки.

- Мы укладываемся в сроки, несмотря на все катаклизмы, мост будет сдан к ноябрю будущего года,- подвёл итог Роман Сергеевич.

К слову, он не очень готов был к разговору. Видимо, это связано с шумихой вокруг последних событий. Роман Ямщиков поначалу вообще отказывался разговаривать, ссылаясь на то, что все встречи с прессой надо предварительно согласовывать с руководством.

В целом обстановка в районе строительства спокойная. Обе стороны находят сейчас взаимопонимание. Работы ведутся в штатном режиме, возводится последняя опора. Повторяю: выполняется самая сложная и опасная работа - под водой в условиях кессона, рядом с судовым ходом. Однако теперь все суда проходят по судовому ходу (плотовому) вдоль левого берега - он более удобен и безопасен даже в условиях низких горизонтов воды.

Габариты моста внушают: протяжённость - 1 196 метров, ширина - 15, длина буронабивных свай - до 24 метров, габариты опор - 6 на 23 метра, что позволит с запасом противостоять любому ледоходу и даже, не дай Бог, столкновению.

Высота надводной части опор - 18 метров, а это значит, что енисейские суда любого габарита будут проходить беспрепятственно. Вес металлоконструкций моста - 7 980 тонн, объём железобетона - 16 735 кубометров.

Для туристов изготовлена смотровая площадка, с которой просматривается весь мост во всей его собственной красе и красоте сибирской природы.

А мне остаётся, как всегда, поблагодарить всех, от кого зависела эта поездка: начальника Енисейского района водных путей и судоходства Дмитрия Викторовича Шашкова, экипаж теплохода "Путейский-201" и лично старпома Сергея Петровича Солдатова, который обеспечил мне "экскурсию" вокруг моста, старшего капитана рейда Лесосибирского порта Максима Алексеевича Титова.

Александр КОМКИН.

Лесосибирск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры