«Русал» сохраняет инвестиции в экологию вне зависимости от обстоятельств - менеджер
Объем инвестиций «Русала» в экологические и природоохранные программы не пересматривается вне зависимости от внешних обстоятельств, примером которых были санкционные ограничения 2018 года. За последние 10 лет в такие проекты компания инвестировала 900 млн долларов. Об этом рассказал в интервью ТАСС директор департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности «Русала» Иван Ребрик.
«Эти задачи (улучшение экологических показателей производств «Русала» - прим. ТАСС) реализуются, несмотря ни на какие внешние трудности и обстоятельства. К примеру, когда были санкционные ограничения. Компании было тяжело, но ни на рубль, ни на доллар объем природоохранных программ не уменьшился», - сказал он. Отвечая на вопрос о том, что будет приоритетом для компании в случае, если потребуется сделать выбор между возобновлением дивидендных выплат и продолжением инвестиций в природоохранные технологии, Ребрик напомнил, что вопрос выплаты дивидендов находится в компетенции совета директоров, однако в инвестпрограмме «Русала» экологическая часть имеет «безусловный приоритет».
Одной из ключевых задач компании является модернизация старых алюминиевых производств для минимизации негативного воздействия на окружающую среду, отметил Ребрик. Так, на Красноярском алюминиевом заводе ("Краз"), где компания ведет экологическую модернизацию с 2004 года, валовые выбросы по фтору за 10 лет сократились на 76%, выбросы фтора по массе - на 39%.
«Инвестиции в эти проекты составили порядка 360 млн долларов за 10 лет, за последующие годы до 2024 года мы планируем вложить еще 90 млн долларов, чтобы достичь современного нормативного уровня по всем показателям. По 34 из 36 из них мы это уже обеспечили, осталось два - бензапирен и фтор, за последующие 6 лет мы решим и этот вопрос», - добавил он. Всего по группе за последние 10 лет вложения в экологические проекты составили 900 млн долларов.
«Русал» и нацпроект «Экология»
Тем менее, реализация национального проекта «Экология» предполагает снижение выбросов на «Кразе» еще на 20%. «На «Кразе» цели, которые должны быть достигнуты в рамках нацпроекта, мы уже достигли до фактического начала реализации нацпроекта, а теперь с этого уровня от нас требуют еще снизить на 20%. А вот по Братскому алюминиевому заводу мы требуемое снижение на 20% перекроем с лихвой. Там разворачивается мощная программа модернизации, эффективность всех решений которой уже протестирована на Красноярском заводе», - пояснил Ребрик.
«Те же решения будут внедрены и на Иркутском заводе в Шелехове. По Новокузнецкому заводу мы еще финализируем контуры программы для достижения задач нацпроекта», - добавил он.
По словам Ребрика, «Русал» в рамках Киотского протокола с 2007 по 2014 года снизил на своих предприятиях выбросы парниковых газов от электролизного производства на 54%. К 2025 году компания должна на 15% снизить выбросы от алюминиевого производства и на 10% - от глиноземного.
Сегодня заводы «Русала» работают достаточно устойчиво, считает глава экологического департамента, а вопрос о закрытии старых и неэффективных мощностей должен решаться вместе с местным сообществом.
«Это очень сложный и многоаспектный вопрос, принятие решения по которому должно быть коллегиальным с местным сообществом. Потому что предприятие - это тысячи рабочих мест, это важная составляющая социально-экономической жизни города, где он располагается. И 2013 год, когда «Русал» закрыл алюминиевое производство на Волховском алюминиевом заводе, работающем с 1932 года, показал крайнюю болезненность для регионов процесса остановки производств, даже самых неэкологичных и самых неэффективных. Пока все заводы достаточно устойчиво работают», - сказал Ребрик, отвечая на вопрос о необходимости закрывать старые производства.
Технология инертного анода
Одним из актуальных проектов «Русала» является разработка и внедрение в алюминиевое производство технологии инертного анода, которая позволит снизить до нуля выбросы углекислого газа при производстве алюминия. Сейчас проект находится на опытно-промышленной стадии, рассказал Ребрик, но говорить о сроках внедрения технологии пока рано.
«Стадия опытно-промышленная, есть группа электролизеров, на которых сейчас отрабатывается технология. Но есть моменты, которые нам еще предстоит обдумать, найти лучшие решения, поэтому говорить о конкретных сроках пока рано», - отметил он.
Ребрик также подтвердил слова главы совета директоров En+ (основного акционера «Русала") лорда Грегори Баркера о том, что коммерциализация технологии планируется после 2020 года. По словам менеджера, спрос на сплавы, созданные с применением технологии инертного анода «на сегодняшний день уже большой».
Кроме того, клиенты проявляют интерес к линейке низкоуглеродных сплавов бренда Allow. Помимо основных потребителей в автопроме, продукцией интересуются производители смартфонов. Поставки в их адрес на данный момент в стадии обсуждения.
Гость (премодерация)
Войти