Пернатые "златоискатели"
Дачная история

Обживать по-настоящему свою дачу я начал тогда по весне довольно рано, где-то с конца апреля.
В самом саду никаких работ пока ещё не производил, а занят был исключительно заготовкой дров и сухих веток для своей печки. Ведь ночами в этот период ещё довольно холодно.
Зато мой сосед, пенсионер преклонного возраста, хлопотал и трудился в своей теплице ну прямо "аки пчёлка". При этом делал он всё очень неспешно, но зато аккуратно.
Сперва из старых оконных рам дед отреставрировал сам каркас теплицы. А теперь покрывал её новой полиэтиленовой плёнкой. Также, не торопясь, постукивая молоточком, закреплял плёнку гвоздиками на обрешётке основания.
- Что, ремонт делаешь, Петрович? - то и дело отвлекали старика своими расспросами любопытные дачники, проходившие мимо.
А тот, похоже, был вовсе и не против того, чтобы отвлечься, и даже радовался самой возможности пообщаться.
- Да, надо после зимы всё восстановить. Благо погода к этому располагает,- отвечал обыкновенно дедуля.
Но однажды, когда я вернулся из города с продуктами, услышал, как дед сам с собой не просто разговаривает, а, как мне показалось, даже возмущается.
- Что-нибудь случилось? - участливо спросил я соседа, заметив, что тот не в лучшем расположении духа.
- Да вот, только всё сделал, как какие-то "злыдни" снова плёнку то ли порезали, то ли порвали. Не люди, а просто варвары какие-то! - сокрушался дед.
Конечно же, я стал уверять его, что никого из посторонних на его участке никогда не видел.
- Да и кому это вообще было надо? - выразил я своё сомнение, не зная, правда, чем объяснить происшедшее и досадуя на самого себя, что ничем не могу соседу помочь.
Ведь что ни говори, а это "форменное безобразие" случилось прямо перед моим носом! И мне услышать о таком было сейчас не очень-то приятно. Получалось по всему, что я просто не мог не видеть или же не хотел видеть того, что творилось непосредственно перед моими глазами?
- Подростки, конечно! Учиться и работать не хотят, вот глупостями и занимаются! - высказался в сердцах сосед и махнул рукой, заметив, очевидно, смущение на моём лице.
Потом ещё примерно с часок поковырявшись в земле, он уехал.
Вечерело. Последние дачники покинули территорию нашего садоводческого товарищества. Я закрыл общие ворота, собираясь как раз выгуливать своего пса, и вдруг увидел нечто неожиданное.
На теплицу соседа опустилась парочка сорок. Пострекотав, птицы дружно принялись расклёвывать новенькую плёнку, из которой было выполнено покрытие.
Замахав руками, я, конечно же, прогнал разбойниц. А потом подошёл к участку соседа, дабы узнать причину столь неординарного поведения пернатых. Калитка дачи даже не запиралась, и потому вход был свободным.
Присмотревшись внимательно, я понял наконец причину налёта белобоких красавиц именно на данное тепличное сооружение. Как оказалось, сорок привлекли новенькие блескучие металлические гвозди! А если быть ещё точнее - золотистые широкие шляпки гвоздей, которыми крепилась плёнка на стыках.
В последних лучах заходящего солнца их ребристая поверхность "горела" и сверкала, будто золотинки... Вот сороки и принялись расклёвывать плёнку именно в местах стыков, где были гвозди, непременно пытаясь добраться до "золотишка"!
- Кто бы мог только подумать, что птицы так нашкодить могут? А я ведь на людей грешил и гадал, кто мне и за что сие безобразие учинил,- удивился и сам хозяин теплицы - Петрович, когда на другой день я сообщил ему об увиденном.
В этот раз дед был уже не один, а с каким-то родственником. Вскоре я увидел, как они соорудили и установили на своём участке нечто, похожее на огородное пугало.
Правда вот, помогла ли им эта защитная мера в дальнейшем, сказать не берусь. Свою дачку мы вскоре продали, поменяв её на другую, ближе к городу...