Дороги Красноярья: транспортные артерии - в заботливых руках
Значимость бесперебойного автомобильного сообщения в Красноярском крае, соединяющего населённые пункты, объекты промышленного и хозяйственного назначения, находящиеся подчас в удалённых уголках региона, сложно переоценить. В этой связи вопросам развития автодорожной сети в территориях уделяется большое внимание как на краевом, так и на федеральном уровнях.
Комплексную работу по содержанию и обновлению автодорог ведут отраслевые организации, среди которых существенный объём задач уже не одно десятилетие успешно выполняет Каратузское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ). Свою историю предприятие отсчитывает с 1971 года. Какое-то время оно являлось структурным участком в системе Курагинского ДРСУ, Минусинского ДРСУ и Шушенского ДРСУ. А в августе 1999 года Каратузское ДРСУ обрело статус самостоятельной организации.
Вклад в безопасность движения
Поскольку дорожная сеть сшивает довольно большие пространства в крае, чрезвычайно важно, чтобы уход за транспортными артериями осуществлялся вовремя и системно. Потому неизменными приоритетами в деятельности Каратузского ДРСУ всегда оставались высокое качество и ритмичность. Такие возможности поддерживаются благодаря квалифицированному персоналу и полной оснащённости предприятия парком спецтехники и оборудования.
Силами АО "Каратузское ДРСУ" выполняется весь комплекс работ по круглогодичному содержанию участков краевых автомобильных дорог общей протяжённостью свыше 326 километров - в Каратузском, Курагинском, Шушенском и Ермаковском округах. Вместе с тем организация обеспечивает содержание ещё и улично-дорожной сети сельсоветов в Каратузском и Ермаковском округах с общей протяжённостью более 250 километров.
По словам директора предприятия Олега Лихоузова, в числе прочего в летние периоды уделяется большое внимание содержанию паромной переправы протяжённостью 0,15 километра на автодороге Каратузское - Старая Копь. В этой связи ежегодно проводится текущий ремонт парома и всех элементов переправы, что позволяет осуществлять в месяцы навигации стабильное паромное сообщение районного центра с селом Старая Копь - перевозку людей, транспорта, медикаментов, ГСМ и продуктов питания.
В целом на участках автодорог, находящихся на содержании у Каратузского ДРСУ, делается всё, что способствует безопасному движению автотранспорта. В частности, в рамках работ по летнему содержанию производится ремонтная планировка проезжей части, окашивается высокая трава на обочинах, откосах дорог, а также возле дорожных знаков и вблизи ограждений, остановочных пунктов. Выполняются сплошной и ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия с обновлением дорожно-знаковой информации, восстановлением покрытий переходного типа, вырубкой и мульчированием кустарника в полосах отвода. Кроме того, в порядке содержатся водопропускные трубы, с дорожного полотна и обочин убирается мусор.
Много забот у дорожных бригад предприятия и в зимнее время. На автодороге Каратузское - Старая Копь по всем нормам и регламентам устраивается ледовая переправа протяжённостью в 0,21 километра. От снега и наледи очищается проезжая часть дорог с обочинами, при необходимости распределяется противогололёдный материал. Содержатся в чистоте остановочные пункты. Ведётся борьба со снежными заносами и перемётами на дорожном покрытии.
Вторая жизнь автотрасс
Как отметил руководитель Каратузского ДРСУ, ежегодно организация вводит не менее 5 километров отремонтированных участков краевых автомобильных дорог. К примеру, в текущем году был выполнен ремонт участка автодороги Кочергино - Каратузское протяжённостью более 11 километров. Восстановлено гравийное покрытие на отрезке автодороги Каратузское - Верхний Кужебар протяжённостью более 2,5 километра с добавлением щебёночно-песчаной смеси.
Кроме того, произведён ямочный ремонт с заменой дорожно-знаковой информации в райцентре Каратузское на улицах Лепешинского, Сосновой, Черкасова, Кропочева, Лебедя, Шишкина.
Также прошёл ремонт улично-дорожной сети в муниципалитетах Каратузского района. А именно - в Ширыштыке приведены в порядок тротуары и отсыпана дорога, заменено освещение транзитной дороги Каратузское - Ширыштык. В Черёмушке отремонтированы тротуары вблизи образовательных учреждений, произведено асфальтирование на 200 метрах одной из улиц. Положен асфальт на участке улично-дорожной сети и на территории школы в Моторском. Аналогичные работы проведены в Нижнем Кужебаре, Сагайском, Таскино и Нижних Курятах.
Технологичные решения
"В последние годы в АО "Каратузское ДРСУ" проведена полная модернизация асфальтобетонного завода, благодаря чему появилась возможность выпускать высококачественную асфальтобетонную смесь различных марок. Мощности завода позволяют производить до 350 тонн материала в смену", - рассказал Олег Владимирович.
Как уточнили специалисты организации, в составах асфальтобетонной смеси используется до пяти различных фракций щебня и песка, необходимое количество битума, различных адгезионных добавок и резиновой крошки, ставшей уже неотъемлемой составляющей качественного и износостойкого асфальтобетона. Большое внимание уделяется минимизации колейности на дорогах, возникающей от нагрузок на дорожное полотно при проезде большегрузного транспорта.
Непосредственно в ходе асфальтирования применяются битумно-полимерные ленты для устройства продольных и поперечных стыков асфальтобетонного покрытия, что позволяет избежать образования трещин в покрытии дороги. Кроме того, при замене грунта на пучинистых участках автомобильных дорог задействуются иглопробивные геоткани. А для укрепления откосов насыпей - георешётки. Вообще геосетки активно применяются и при ремонте земляного полотна, а также при укладке нескольких слоёв асфальтобетона.
Системно обновляется на предприятии и парк спецтехники, оборудования. В 2024 году приобретён "КамАЗ" 6520. А в этом году закуплен растариватель бигбэгов с элеваторной подачей. В наступающем году планируется закупить партию технических средств, включая современный укладчик, установку для ямочного ремонта, ручной заливщик швов ПКЗ-60, трактор 1221 и УаЗ "Фермер".
В основе - профессионализм
"Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы дороги ремонтировались быстро, качественно и вовремя. Вместе с тем немаловажно, чтобы и заказчики своевременно выставляли контракты на выполнение дорожных ремонтных работ. Ведь чтобы всё отрабатывать до наступления дождливой осенней погоды и холодов, нам необходимо заранее знать объёмы предстоящих задач и в положенные сроки заготавливать строительные материалы - те же битум, мазут, минеральный порошок, щебень и прочее. Поэтому желательно заключать контракты не позднее мая", - подчеркнул руководитель Каратузского ДРСУ.
Ещё одна проблема, с которой сегодня приходится сталкиваться, пожалуй, большинству дорожно-ремонтных организаций, - это дефицит молодых квалифицированных кадров. Молодёжь пока не спешит пополнять ряды специалистов и рабочих дорожной отрасли.
С целью преодоления таких тенденций в собственной хозяйственной деятельности и для выстраивания необходимой стратегии в кадровой подготовке АО "Каратузское ДРСУ" взаимодействует с Минусинским сельскохозяйственным колледжем и Емельяновским дорожно-строительным техникумом. При этом на предприятии поддерживаются крепкие традиции наставничества, помогающие начинающим работникам быстрее осваиваться в своих профессиях. Здесь на помощь приходят опытные специалисты, по многу лет отработавшие в отрасли.
В трудовом коллективе Каратузского ДРСУ трудятся настоящие мастера своего дела с большим стажем. Среди них мастер асфальтобетонного завода Юрий Савченко, с 1989 года возглавляющий один из самых важных производственных участков предприятия, варщик асфальтовой массы Сергей Дмитриенко, занимающийся с 1998 года ведением процесса варки асфальтобетонных смесей, а также машинист бульдозера Виктор Штерцер, выполняющий большие объёмы разносезонных земляных работ при очистке, ремонтах и строительстве дорожного полотна.
Персонал Каратузского ДРСУ твёрдо держит "руку на пульсе" краевых дорог в границах своих округов, поддерживая и развивая автодорожную сеть в территориях.
Гость (премодерация)
Войти