«Почте России» объявлено предостережение за навязывание платной упаковки для отправки посылки
Сотрудники «Почты России» трижды отказали жительнице Норильска в приёме посылки, оформленной через сервис «Авито».
Женщина посетила три почтовых отделения города и везде получала один и тот же ответ: для отправки ей необходимо приобрести платный упаковочный пакет.
При последней попытке она была вынуждена согласиться с выставленным требованием. После этого женщина обратилась в краевое управление Роспотребнадзора с жалобой.
Специалисты управления в ходе работы с обращением провели сбор и анализ данных, размещённых на официальном сайте АО «Почта России», где согласно пункта 4 раздела 1 не предусмотрена обязанность отправителя приобретать платную упаковку:
«Упакуйте товар, воспользовавшись бесплатной упаковкой, которая предоставляется всем клиентам "Авито" в почтовом отделении. Не запечатывайте посылку, поскольку при приёме оператор должен будет проверить её содержимое».
Таким образом, в действиях АО «Почта России», осуществляющему деятельность в Норильске на улицах Енисейская, 8А, Бауманская, 16А и Таймырская, 26, были установлены нарушения пунктов 5 и 2 статьи 16 закона "О защите прав потребителей".
Управление Роспотребнадзора объявило АО «Почта России» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.