Можно ли допускать к управлению водителей старше 70 лет?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

14.01.2020 10:01
1

Читать все комментарии

193

С довольно спорным предложением выступил председатель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. Комментируя состояние аварийности на Урале по вине водителей в возрасте, он предложил обязать тех, кому больше 55 лет, проходить медицинское освидетельствование раз в пять лет, а после 60 - раз в три года, пишет "Российская газета".

Поводом для такого заявления послужило сообщение управления ГИБДД по Свердловской области, что количество ДТП по вине водителей старше 70 лет выросло за последний год в два раза. При этом почти на 80 процентов увеличилось число получивших травмы из-за водителей-старичков и на 65 процентов - число ДТП, совершенных ими.

- Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, - говорит председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. - Все-таки нужно смотреть на состояние здоровья.

И предложил вышеописанный вариант. Но не он первый, не он последний. Как только происходит громкая авария с пожилым человеком, тут же озвучиваются подобные идеи. Несколько лет назад с предложением отмечать специальным знаком машины, за рулем которых люди в возрасте, выступил глава района Арбат Евгений Бабенко. До этого вносились подобные инициативы в Госдуму. И не прошли.

Дело в том, что если судить по статистике, то у молодых водителей она не многим лучше, чем у стариков. При этом рост аварийности в два раза среди 70 летних - это проблема Свердловской области. В России рост составил всего 9 процентов. При этом количество погибших в них снизилось на те же 9 процентов. То есть 70-летние водители реже совершают тяжкие аварии.

В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают. Там считают, что аварийность зависит не от возраста человека, а от его содержания. И все проблемы должны выявлять медики. Сейчас в Госдуму внесен проект поправок в закон о безопасности дорожного движения, которые обяжут врача в случае выявления у водителя заболевания, которое противопоказано для управления, аннулировать медсправку. Этих мер вполне достаточно для того, чтобы не допустить за руль того, кто не может управлять по медицинским противопоказаниям.

Возраст - это не противопоказание. Стоит также напомнить, что у нас сейчас увеличен пенсионный возраст. Для мужчин он теперь 65 лет. Если ужесточить к ним требования, то как быть с профессиональными водителями после 50 лет? Ведь пенсионный возраст увеличили именно исходя из того, что никаких противопоказаний для работы у таких людей нет.

Руководитель и основатель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков, которому сейчас 84 года, говорит, что постоянно ездит за рулем. И хоть зрение не такое острое и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать. Пожилые водители, как правило, очень осторожны. У них большой не только водительский, но и жизненный опыт.

Как сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, у нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья. Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей, - понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту - это дискриминация в чистом виде.

А как у них?

В европейских странах предельного возрастного ограничения на управление автомобилем нет. Так, в Великобритании сесть за руль можно уже в 17 лет при наличии водительской лицензии, страховки и взрослого сопровождающего. Если же с возрастом возникают проблемы со здоровьем, мешающие управлению транспортным средством, исключительно сам водитель принимает решение, сообщать ли об этом властям.

В Германии также установлен лишь минимальный возраст - те же 17 лет, но для получения водительского удостоверения необходимо предоставить справку от офтальмолога и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи.

В Италии власти озаботились, чтобы пожилые люди с проблемами со здоровьем не выезжали на дорогу. Обычно удостоверение надо обновлять раз в 10 лет, после 50 этот период сокращается в два раза, а после 75 - до трех лет. Те, кто не могут пройти медкомиссию, новые документы не получают. В итоге водителей старше 80 лет практически нет.

Аналогичная ситуация сложилась в Испании, только там укороченный срок действия удостоверения начинает действовать после того, как водителю исполняется 65 лет. Проблемы с возрастными водителям возникают и в Японии, они часто попадают в аварии, но разрешить ситуацию пока не удается. В итоге сегодня средний возраст таксистов в Стране восходящего солнца превысил 60-летнюю отметку.

Комментарии (1)

Гость


14.01.2020 14:52

Нормальное предложение, но только при условии БЕСПЛАТНОЙ медкомиссии! 

Время на медосмотр у дедов есть, а вот со средствами напряг!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Думаю, не в возрасте дело, а в наличии мозгов. Два примера.

1. Моя знакомая Ксана Михайловна Мальцева в конце войны закончила лесомеханический факультет Лесотехнического института (потом он стал СибГТУ). Стала работать в управлении лесной промышленности в отделе главного механика. Овладела ВСЕМИ видами техники, и по леспромхозам на машине моталась сама. Вызвали в ГАИ, вручили права. Купила мотоцикл БМВ репарационный в 1946 году. Приезжает в леспромхоз, ей с жалобами - запчасти просят. Она жалующемуся машину так "диагностирует"- садится за руль КрАЗа, шофёр рядом, спрашивает- сколько времени на рейс до верхнего склада - он говорит -30 минут. Поехала, там ей кинули 20 кубов хлыстов на роспуск и обратно на нижний склад. Приехали- говорит- видишь- на 5 минут быстрее, так будешь ездить- лишний рейс выйдет. Подробный анализ неисправностей, это дам, это отрегулируй, а это ты врёшь. После БМВ и неё были москвичи 401 и 402, потом Жигули, на которых она во все командировки по краю моталась. Могла и мотор откапиталить, и кузов отрихтовать, сварить, починить на любой машине.  

  Сидим, общаемся со знакомой педагогом Светой, потом Ксана заехала. Уезжает, предложила Свету подвезти. Потом Света рассказала- доехали до Студгородка, она Ксане сказала, что у неё тут дела и вышла. Стало страшно на такой скорости лететь. А у Ксаны за всю жизнь ни одной аварии по её вине не было. Как-то съездила в 80-х годах на Байкал на Жигулях 2106. Спросил- за 14 часов доехала. Что так быстро? Так на асфальте держала скорость 140, на гравийке 100 -110. Потом по моему совету взяла Шкоду- так вообще был для неё восторг. А другие  и на нормальной скорости аварии устраивают.  И в свои 86 из-за руля не вылезала и без аварий ездила. Помню ситуацию- поменяла колёса на летние, едет по Октябрьскому мосту (тогда можно там было 80 км/ч, значит около 100 держала), заднее колесо открутилось (её вина, торопилась не затянула), так она без колеса в правый ряд прошмыгнула, запаску поставила, "заняв" по одному болту с других колёс и вперёд, покупать болты колёсные и на дачу.

2. Моя внучка рассказала, что её подруга Влада  13 -ти лет 08.06. 2018 около 16-18 часов  (Академгородок, дом 1 А кв. 3) с подругой Настей Командиной тоже 13 лет переходили дорогу возле дома 1 А по обозначенному знаками "Пешеходный переход" переходу. Там ещё стоит знак ограничения скорости 20 км. Внезапно на них помчалась, непрерывно сигналя, машина серебристого цвета, номер предположительно К235 ТЕ, водитель направил автомобиль на детей, резко затормозил, обматерил их нецензурно и помчался дальше. Если бы дети не отпрыгнули к обочине, машина их бы сбила. Влада - по словам её бабушки, пришла домой рыдая и час не могла успокоиться. Сейчас она боится выходить из подъезда, просит проводить. Опросил ровесников, Влада "злодея " описала, дети тут-же сказали, кто он. Оказалось- Никите 17 лет, две машины, но у него  беда- ГИБДД не хочет даже за большие деньги продать права 17-летнему. Вот и носится по Академгородку. Дальше читайте ответы полиции на моё заявление- удивитесь, жду откликов. Фото Никиты у меня полиция взять отказалась, ответов получил 7 штук.

Вот таких  надо бояться, а не старых. Сергей Орловский, 77 лет, водительский стаж 60 лет.



Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Извините, ответы (Всего 7)  не смог прикрепить, они в ПДФ-е. Но суть их такова- если увижу нарушения ПДД- звонить им. Рассмотрят- сообщат. Спасибо за гражданскую позицию. Потом звонил следователь капитан Зберовский- расспросил, но от предложения сбросить ему на почту адрес  Никиты и его фото с машиной, где номер видно, отказался. В ответе указал, что я как свидетель не могу пытаться узнать тайны следствия, но могу обжаловать его работу в суде. Так всё и закончилось.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры