Водителей хотят наказать за превышение скорости более чем на 10 км/ч

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11.04.2019 08:06
1

Читать все комментарии

472

Госавтоинспекция предлагает ввести ответственность за превышение скорости на 10-20 километров в час, правда, отложить вступление этой нормы как минимум на два года, пишет сегодня "Российская газета".

Второе предложение - кратно увеличить штраф за превышение скорости от 20 до 40 километров в час - до тысяч рублей. Причём за повторное такое превышение предлагается лишать права на уплату штрафа с 50-процентной скидкой.

Кроме того, Госавтоиснпекция предлагает вернуть ей полномочия по согласованию проектов организации дорожного движения.

Эти предложения озвучил на парламентских слушаниях, посвященных вопросам скоростного режима, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Понарьин.

По его словам, скорость - это основной фактор, приводящий к ДТП и гибели в них людей. При этом абсолютное большинство административных взысканий налагается именно за превышение скорости. 94 процента всех постановлений за превышение скорости выносится именно за превышение скорости на 20 - 40 километров в час.

Олег Понарьин отметил, что чрезмерное и необоснованное увеличение либо уменьшение скоростных режимов, а также их частая смена приводит к росту числа ДТП и тяжести их последствий.

Это связано с тем, что в таких условиях водителю приходится постоянно отвлекаться от оценки дорожной обстановки на распознавание дорожных знаков, ограничивающих скорость, перегружая память избыточной информацией, что приводит к превышению утомляемости и потере внимания.

Именно по этой причине необходимо минимум два года, чтобы провести мониторинг дорог, и привести их в соответствие с реальной обстановкой.

Олег Панарьин напомнил, что Госавтоинспекция  согласовывала проекты схем организации дорожного движения, проекты организации дорог, а также проекты строительства дорог с 1969 года. При этом до 40 процентов этих проектов возвращались на доработку.

Но вот уже более чем 7 лет Госавтоинспекция не занимается согласованием этих проектов. При этом качество проектирования становится всё хуже и хуже. Поэтому Госавтоинспекция предлагает вернуться к согласованию ведомством дорожных схем и проектов организации дорожного движения.

Напомним, что предложение о введении ответственности за превышение скорости более чем на 10 километров в час озвучил на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице мэр столицы Максим Ликсутов. Правительственная комиссия поручила МВД проработать этот вопрос.

Как заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, правительство предлагает сначала снизить порог скорости, а потом уже наводить порядок на дорогах.

У фракции "Единая Россия" другое мнение. По словам Лысакова, сначала необходимо провести ревизию всех дорог, убрать лишние знаки и необоснованные ограничения скорости. Сейчас количество ловушек на дорогах зашкаливает. На хорошей дороге устанавливается ограничение, а за ним сразу -  камера.

Заботой о безопасности здесь и не пахнет. Идёт самая банальная коммерциализация правонарушений. Дошло до того, что региональные власти планируют в своих бюджетах доходы от штрафов. Поэтому, чтобы бюджет не испытывал дефицит, и устанавливаются без всякой видимой причины ограничения скорости. А также часто меняются скоростные режимы на дорогах, чтобы подловить тех, кто уже привык ездить тут с определённой скоростью.

При этом ГИБДД отстранено от согласования схем организации дорожного движения, поэтому зачастую знаки ставятся незаконно, заявил Вячеслав Лысаков.

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Москвичев заявил, что сначала все 1 миллион 350 тысяч километров дорог должны быть приведены в нормальное состояние. Включая те 55 тысяч километров платных дорог. А скорость 90 километров в час должна уйти в историю.

"Мы не можем доставлять грузы по 500-600 километров в сутки, в то время, как в Европе среднесуточный пробег составляет 1 100 — 1 200 километров", - пояснил Сергей Москвичев.

Превышение скорости от 10 до 20 километров в час аварийности не даёт, считает депутат. Поэтому вводить сейчас такое ограничение бессмысленно. Он предложил, что такое ограничение можно ввести после наведения порядка на дорогах в населенных пунктах. На остальных дорогах оставить прежний лимит.

Что же касается отказа от скидки на штраф, то тут все эксперты и депутаты высказались категорически против. Ведь именно наличие такой скидки заставляет граждан самостоятельно проверять штрафы и платить их как можно быстрее. Отказ от скидки приведет к тому, что служба судебных приставов захлебнётся под волной исполнительных листов.

К тому же штрафы с камер выписываются собственникам машин. А если за рулем находился другой человек, почему собственник должен лишатся скидки?

Интересное мнение озвучил представитель Росстандарта Сергей Голубев. Он напомнил, что превышение скорости на 20 километров в час имеет разную опасность в зависимости от установленного ограничения скорости.

Если скорость ограничена 20 километрами в час, то получается, что водитель превысил скорость вдвое. Если ограничение установлено 110 километров в час, а водитель едет 130 километров в час, то превышение не значительное. Поэтому вводить ограничение 10 километров в час надо не в населенных пунктах, а в зависимости от установленного ограничения.

Правда, введение таких градаций для минимального лимита на превышение скорости ещё больше может запутать и без того запутанных водителей. И ни к чему хорошему в конечном итоге не приведёт.

Комментарии (1)

Николай


11.04.2019 13:23

Депутат Лысаков очень "обеспокоен" безопасностью дорожного движения. Показывали эксперимент, где ему предложили решить тест для сдачи экзамена на водительское удостоверение, результат- 7 ошибок из 20 вопросов.Хоть бы не позорились со своими ежегодными нововведениями в ПДД.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры