В Красноярском оперном театре ставят "Бал-маскарад"
На будущей неделе, 13 и 14 марта, Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского готовится представить поклонникам классической оперы премьеру - Бал-маскарад" Джузеппе Верди.
Режиссёр Анастасия Касаткина ставит известную оперу не иначе как "историю одного убийства" и подчёркивает, что порой лишь надев маски, мы позволяем себе быть настоящими.
Современное прочтение классического "Бала-маскарада" - это не только трагедия запретной несостоявшейся любви правителя Рикардо и Амелии, жены его помощника и друга Ренато. Любви, которая становится орудием мести. Это история о политическом заговоре, убийстве и жажде власти.
Тема маскарада пронизывает весь спектакль: мы скрываем свои истинные лица, чувства, поступки и эмоции под масками от окружающих и от самих себя, будучи самими собой только в маске.
Это история о выборе, от которого зависит судьба. Жизнь или смерть? Правда или ложь? Любовь или положение в обществе? С этими вопросами рано или поздно сталкиваются все герои этой оперы.
- Мне важно показать, что главные герои - Ричард, Амелия, Ренато - самые настоящие из всех, предельно искренние, обладающие и душой, и духом, и честью, и достоинством. Хочется биться именно за это, за настоящих людей. Например, губернатор Ричард правит нестандартно, его поступки вроде бы выходят за рамки, но именно своей искренностью он и привлекателен. За это можно зацепиться, сказав, что он плохой правитель, но в жизни важно улавливать сущность, а не видимое, - рассуждает об актуальном наполнении спектакля режиссёр Анастасия Касаткина.
Опера "Бал-маскарад" признана одной из вершин творческого наследия Джузеппе Верди. Она отличается красотой вокальных партий, выразительностью ансамблей и оркестровым блеском.
Верди построил музыкальную драматургию на чередовании контрастных настроений, в таинственные и мрачные сцены добавил светлую лирику, трагическую развязку обрамил бурным весельем костюмированного бала. Именно поэтому ценители классики во всем мире так неравнодушны к этому произведению великого композитора.
За дирижёрский пульт в пятницу, 13 марта, встанет приглашённый маэстро - итальянский дирижёр русского происхождения Алексей Никонов.
Марина ОРЛОВА.
Иллюстрации представлены пресс-службой театра.
Подписывайтесь на "КР" в отделениях связи или через онлайн-сервис "Почты России", а также - совершенно бесплатно - на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!
Гость (премодерация)
Войти