Сельсоветы закрыть. За ненадобностью

31.01.2019 10:16
6

Читать все комментарии

2118

Недавно председатель комитета Государственной Думы РФ по местному самоуправлению Алексей Диденко информировал общественность о внесении в парламент нового законопроекта.

Предлагается, сообщил депутат, создать в России муниципальные округа: сельские и смешанные (сельско-городские), присоединив к крупным поселениям небольшие, расположенные в относительной близости. В частности, на территории одного муниципального района.

В этом случае, по мнению народного избранника, поселения уже не будут именоваться таковыми, поскольку потеряют статус самостоятельных муниципальных образований, их станут называть просто населёнными пунктами.

Главы из разряда выборных должностных лиц (со всеми причитающимися льготами) перейдут в категорию обычных муниципальных служащих, в сёлах и деревнях отпадёт необходимость содержать местные администрации и Советы депутатов. С кабинетами, персональными автомобилями и чиновниками.

Вполне может статься, что данная идея получит одобрение не только думского большинства. Представляется, что население сельской глубинки тоже немного потеряет от нововведения. Если вообще что-то потеряет.

В особенности жители малых райцентров, где есть администрация района, а рядом, на той же площади либо улице, в отдельном здании располагается ещё и администрация села. С главой, его заместителем, председателем Совета депутатов, главным бухгалтером и ещё десятком разнокалиберных сотрудников и клерков. У одного служебное авто, у другого...

Мало кому из простого народа известно, что в бюджете поселения райцентра (впрочем, как и во всех прочих поселениях) третья часть средств направляется на содержание управленцев. Если, к примеру, бюджет сельсовета равен 15 миллионам рублей, 5 из них "потребляет" аппарат. Заметьте, не на ремонт дорог деньги идут, не на благоустройство скверов с детскими площадками.

Исходя из собственного многолетнего чиновного опыта, берусь утверждать: в районном центре сельсоветы не нужны. В том виде, в каком существуют сегодня.

Вполне достаточно в штат администрации района ввести заместителя главы "по селу", дополнительно предусмотреть одного-двух специалистов для выдачи справок, выписок из похозяйственной книги и так далее. Бухгалтерию централизовать с районной.

Остальных, извините за кровожадность, сократить, освободившиеся помещения и транспорт передать иным нуждающимся. Вот и посчитайте экономию для районного консолидированного бюджета.

И потом, куда в подавляющем большинстве идут граждане со своими вопросами, проблемами и бедами, куда пишут письма? Именно в администрацию района, челом бьют к его главе и заместителям. Понятно, почему,-  их статус выше, авторитета и властных рычагов у них больше.

К тому же не следует забывать, что в нашем крае повсюду не меньше, а то и больше 50 процентов населения районов проживает не где-нибудь, а в районных центрах.

Сколько раз с бывшими коллегами-чиновниками наблюдал такую картинку: в здание районной администрации шествует компания в составе главы сельсовета, его заместителя и председателя Совета депутатов. Значит, на носу какое-либо важное мероприятие: юбилей, фестиваль, новогодняя ёлка либо ещё что-нибудь в этом духе.

Зачем идут? Решать организационные и финансовые вопросы, ибо без районных властей определённо ничего путного не произойдёт и не получится.

С объединением в единый округ отдалённых населённых пунктов будет, пожалуй, сложнее, учитывая наши сибирские расстояния. Но при желании, наверное, можно и это сделать. Хотя бы частично.

В своё время в администрации губернатора Красноярского края и региональном правительстве данный вопрос уже обсуждался, властям районов направляли письма, в которых вышестоящие инстанции советовали определиться, кого с кем можно относительно безболезненно слить в единое муниципальное образование.

Районы определились, отправили наверх ответы, но дальше этого дело пока не двинулось. Кроме одного случая: в 2015 году статус единого муниципального образования обрели Казачинский и Курбатовский сельсоветы, что в Казачинском районе. И всё.

Теперь про этот прецедент нередко поминают на различных краевых совещаниях, преподносят, как передовой опыт оптимизации системы управления и экономии бюджетных средств.

Межу тем наш Красноярский край по количеству отдельных и самостоятельных муниципальных образований в России занимает высокое пятое место, их у нас целых 575. Из них только сельских поселений 487. Многовато, не правда ли?

В Енисейском районе таковых 25, в Богучанском и Ирбейском -  по 18, в Идринском -  16, в Каратузском и Ермаковском -  по 14. Порой от одного села с собственной администрацией до другого с тем же числом чиновников -  не более полутора десятков километров.

Вы скажете -  далеко, и жители в случае слияния ощутят какие-то неудобства? Вот примеры, свидетельствующие об обратном.

В Казанцевском сельсовете Шушенского района от административного центра Казанцево до села Нижняя Коя -  18 километров, до деревни Лыткино -  все 20. В Ильичёвском сельсовете того же района от посёлка Ильичево до деревни Корнилово -  19 километров.

В Минусинском районе от центра поселения Знаменка до села Верхняя Коя аж 30 километров, от села Тесь до Большой Ини -  без малого столько же. И ничего, народ живёт, не жалуется.

При возникновении проблем или вопросов люди обращаются к двум-трём местным депутатам, представляющим их интересы в административном центре муниципального образования, объединяющего сразу несколько населённых пунктов.

А если и понадобится кому-то съездить в сельсовет за справкой или выпиской, так это раз в несколько лет бывает. А то и не бывает вовсе.

И, наконец, самое существенное. Северо-Енисейский район в нашем крае с 2005 года имеет статус единого муниципального образования без наделения входящих в его состав поселений юридическими правами самостоятельных органов местного самоуправления.

Уже 13 лет все вопросы местного значения здесь решаются в одном административном центре -  посёлке Северо-Енисейский. Между прочим, на громадной по размерам территории района расположены 10 сельских населённых пунктов и два посёлка городского типа. Общее количество жителей -  11 тысяч.

Столько же, для сравнения, здравствует на тёплом солнечном юге в 16 сельсоветах Идринского района, где всё комфортней: климат, дороги, экология. Так-то вот.

Комментарии (6)

dudkined


31.01.2019 16:23

Совет местных депутатов, в отличии от районных, зачастую намного серьезнее защищает права своих избирателей, ближе к ним, чем "там сидящие". Во-вторых, это может лишить голоса поселения, или серьезно ослабить его. Никто не будет отстаивать интересы конкретного поселения. Про машины и кабинеты... А вы давно бывали в поселениях? Давно заходили в те самые кабинеты, катались на тех "роскошных" машинах??? Статья - явное желание "навести тень на плетень", ввести людей в заблуждение. В поселениях, в отличие от городов, периодически происходят сходы граждан, решаются, причем конструктивно, вопросы, депутаты всегда на стороне своих избирателей, потому что бок о бок каждый день трудятся вместе, и ответственности у них намного больше перед односельчанами. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


01.02.2019 14:16

Работала секретарем Н-Михайловского с/ совета в Северо-Енисейском районе. В сельсовет входило несколько населенных пунктов.  Расстояние до самого отдаленного поселения было км 20-25. Мне приходилось ездить в эти населенные пункты и зимой и летом. Добиралась как получится. Штат работников сельсовета был в кол-ве 4-х человек. Председатель,секретарь,счетовод и сотрудник военно- учетного стола. Зарплата была не высокая, на уровне средней по тому времени . Машин ,или других транспортных средств ,или каких-либо привилегий не было.  Считаю , что сегодня надо сократить штаты , зарплаты,  во всех администрациях любого уровня, ликвидировать автопарк , оставив наши отечественные машины в минимальном количестве.Чтобы осуществлялся контроль за расходованием бюджетных средств со стороны общественных организаций и результаты контроля доводили до граждан данного административного поселения. В результате получим  большую экономию бюджетных средств, которые можно направить на социальные нужды, строительство дорог и т.д.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.02.2019 00:18

Если вы работали секретарем, то, пожалуй, знаете, что вся "экономия", о которой вы говорите пойдет в вышестоящий бюджет, и никогда эти деньги поселение не увидит. В Красноярске - Универсиада, еще какие-то проекты, а про поселения никто не вспоминает. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Журналист


04.02.2019 09:56

Первому комментатору. Сельские чиновники, как ни странно, плохо знают содержание закона 131 о местном самоуправлении и часто "плавают" в терминологии, подменяя понятие "сход граждан" собранием граждан. Согласно ст. 25 закона 131-ФЗ сходы проводятся в поселениях с числом жителей не более 300 человек, обладающих избирательным правом, то есть совершеннолетних. Для решения насущных вопросов местного значения. Участников схода, чтобы он был правомочен, должно собраться не меньше 50 процентов. Вряд ли кто-то назовет хоть одну деревню, где бы провели сход, соблюдая все законодательные процедуры. Допустим, в селе 300 взрослых, надо собрать в одном месте не меньше 150 человек. Такого еще никому не удавалось! О районных центрах с населением в три, пять, восемь тысяч и говорить нечего. Поэтому не надо путать читателей и называть сходами обычные собрания граждан (ст. 26 закона 131-ФЗ). Даже в залах райцентровских ДК больше 300 человек не поместится при всем желании. О какой "ответственности перед односельчанами" здесь можно говорить? Большинство жителей крупного села порой бывает даже не в курсе, что в Доме культуры, оказывается, народ собирали по какому-то вопросу. Теперь о собраниях. В них, как правило, участвуют руководители района, районных органов социальной защиты, Пенсионного фонда, полиции, ЖКХ, других районных служб. Именно эти люди решают проблемы ( по крайней мере обещают), пытаются по существу ответить на задаваемые им вопросы. Задача местного сельсовета здесь по большому счету сводится к одному - собрать жителей.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Журналист


10.02.2019 17:02

Да не важно как называются: сходы или собрания, главное что проходят и людям есть с кого спросить. Возможно, где-то и можно объединить. Но у нас  как говорится: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.У нас в Боготольском районе   у каждого сельсовета еще в округе по 3-4 деревни,  до некоторых больше 10 км плюс до  Боготола от 20 до 40 км  в разные стороны - и всех в один сельсовет?! Кстати о справках, только родителям школьников приходится 2 раза в год брать справку о составе семьи для документов на питание. Будет: хотели как лучше, а получилось, как всегда - внизу сократим, вверху расширим - на справится районная администрация со всеми проблемами или пока дождешься очереди - помощи,  а она уже и не нужна  -"больной-то умер"!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


01.08.2019 15:35

Будет: хотели как лучше, а получилось, как всегда - внизу сократим, вверху расширим - на справится районная администрация со всеми проблемами или пока дождешься очереди - помощи, а она уже и не нужна -"больной-то умер"!


Этому кому как повезет с главой район. Будет на этом посту человек адекватный и ответственный, будет и толк от этих нововведений. Нам, жителям Большеулуйского района , к сожалению не повезло. Наш  бездарный глава давно  превратил район  в отстойное болото. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое