Читать все комментарии
5 1209Вчера через сайт "Почты России" оформил подписку на "Красноярский рабочий". Не нужно стоять в очереди - достаточно сесть за домашний или рабочий компьютер. Тем более - ещё не закончилась Декада подписки, а значит, цена чуть ниже.
Но не посчитайте это за рекламу. Стоимость во время акции уменьшена, но всё же она не так низка для небогатого нашего читателя - 1 431 рубль с копейками. За такие деньги люди вправе рассчитывать на добросовестную работу почтовиков, а она заключается в своевременной доставке газеты.
Увы, за минувшую неделю лично я не получил ни одного номера. Принесли их - сразу два - лишь в понедельник. Сотрудников почты это, может, и устраивает, а вот меня - нет.
Не так давно выбрал время и пошёл "на разборки" в своё отделение связи. А что там разбираться? Милые женщины пояснили: почтальонов нет, поскольку зарплата мизерная. Если, мол, хотите, забирайте газету сами.
Но ведь выписываю-то я с доставкой на дом. Выходит, недобросовестность "Почты России" приводит к её необоснованному обогащению. С каждого - по несколько десятков рублей, а в итоге - миллионы.
Вот и Владимир Фатеевич Федорович из емельяновского посёлка Устюг даже не жалуется - негодует. "Красноярский рабочий" доставляют ему раз в две недели.
- Звонил по бесплатному номеру 8-800-2005-888, который вы указываете в газете для тех, у кого проблемы с её доставкой. Это ж натуральное издевательство: тебя куда-то переадресовывают, потом не дождёшься ответа. Звоню в почтовое отделение - никто трубку не берёт. Набираю номер начальника более высокой инстанции - слышу объяснение: не хватает почтальонов. Но деньги-то за доставку берут, и берут сполна!
И такие сетования я слышу постоянно. Беда лишь в том, что помочь людям сложно. Это раньше можно было позвонить в почтовое отделение или УФПС, и проблема оперативно решалась. "Почта России" эту систему сломала, ввела единый на всю Россию номер для претензий, но он бесполезен, привлекает лишь бесплатностью.
Отправлять жалобы на электронный адрес client@russianpost.ru можно, но эффект тоже почти нулевой. Ответа о принятых мерах не дождаться.
- Может, в суд на почту подать? - спрашивает Владимир Фатеевич.
Может. Но для суда нужны доказательства. А как доказать, что газета не попала в твой почтовый ящик?
Несмотря ни на что, "Красноярский рабочий" я выписываю с доставкой, что и вам советую делать. И чем больше будет нас, таких подписчиков, тем сложнее станет "Почте России" увиливать от добросовестного выполнения обязательств перед нами. А обязательства таковы: доставлять газету в день её выхода, если, конечно, дорогу не заметёт снегом или землетрясение не случится.
Войдите, чтобы пожаловаться
С толстой сумкой на плече.
Войдите, чтобы пожаловаться
С цифрой 5 на медной ******
В синей форменной фуражке.
Помню, жаль, что прошло
Войдите, чтобы пожаловаться
Заходил на почту-чего там только нет. И конфеты, и консервы, и еда другая. Мне кажется- в магазине дешевле и не просрочено. А газет не видел. Увы.
Войдите, чтобы пожаловаться
Гость (премодерация)
Войти
Владимир Павловский
19.10.2021 08:34
Вот как комментируют ситуацию пользователи соцсетей, в основном -- профессиональные издатели и журналисты.
Евгений Скляров, город Владимир: "Так было, начиная с 90-х. Постепенно дошло до полного пренебрежения подписчиками и протестами редакций. Надо было буквально заваливать почту судебными искам ещё в те времена, а мы вместо этого братались с нею..."
Владимир Павловский: "Добратались до полного развала. Сейчас даже письма в редакцию приносят раз в неделю".
Ирина Аплеснева, город Дудинка: "У нас на Севере подписку вообще бесполезно оформлять, газет не дождаться неделями".
Владимир Павловский: "А самолёты летают каждый день -- и из Красноярска, и из Москвы".
Ирина Аплеснева: "В том-то и дело! Мне кажется, что в целом у "Почты России" к доставке газет небрежное отношение. Быстрее газету в киоске купить, чем дождаться по подписке".
Татьяна Кондрацкая, город Томск: "И так во всех городах!"
Владимир Павловский: "И сёлах... А руководству "ПР" хоть бы хны. Зато... "Президент РФ Владимир Путин поручил "Почте России" расширить перечень услуг в отделениях связи, чтобы обеспечить граждан лекарствами и предоставить возможность получения в электронной форме юридически значимых сообщений, а также государственных и муниципальных услуг".
Наталья Долотова, село Новосёлово: "Подписка онлайн тоже имеет свои негативные особенности: доставочные карточки не доводятся до сельских почтовых отделений, и люди, заплатив немалые для них суммы, не получают издание. Ждут, на почте разводят руками на их вопросы, при этом остаток газет имеется. Тех самых, что подписчикам не разнесли. Люди звонят в редакцию, редакция -- на почтамт, оттуда, наконец-то, отправляют списки онлайн-подписчиков, и те получают газеты н-ной давности. Скопом. Что малые сёла? В райцентре люди получают газеты с опозданием. А почта торгует макаронами и тушёнкой. Теперь ещё и аптекой станет..."
Дмитрий Соковиков, посёлок Шушенское: "Лучше точно не становится. Нет нужды сравнивать тиражи 25-летней давности с нынешними. А если учесть, что одна семья выписывала несколько изданий и те доставляли вовремя... Что произошло? Почему при чудовищном ценнике за доставку они не могут (или не хотят) устаканить работу почтальонов?.. Надо было срочно документы отправить из Шушенского в Красноярск. На почте посоветовали сделать это первым классом. Завтра, мол, уже вручат... В итоге вручили вечером третьего дня".
Ирина Аплеснева: "Просто не хотят людям платить достойную зарплату. Низовое звено, те самые почтальоны, всегда были и остаются самой низкооплачиваемой рабсилой".
Светлана Писаренко, станица Выселки, Краснодарский край: "Бодаться с почтой бесполезно. Несколько лет назад убила на это нервы и время. Писали коллективные жалобы подписчиков (самой редакции этого делать нельзя, оказывается, что очень странно), подавали их в прокуратуру. Там вздыхали, выясняли, вызывали руководство почты на объяснения. В ответ на претензии читателей о недобросовестной доставке поясняли: "Почтальонов не хватает". Так было и так будет, пока совсем не издохнет -- эта функция, а не то, что вы подумали. Так вот по этой самой причине мы давно организовали собственную доставку газеты. Муторно, дурно было. Но и пути другого не видели. И не видим. В итоге 70 процентов тиража доставляют редакционные курьеры. Прелести в этом мало. Но газету доставляю в срок, к утреннему кофе чаще всего".
Тина Колесникова: "Почта давно превратилась в магазин с дорогущими ценами и бессовестным снятием денег".
Войдите, чтобы пожаловаться