Небо плакало, люди грустили

05.09.2018 17:42
0

Читать все комментарии

726

В воскресенье мы простились с двумя героями: Героем России, певцом Иосифом Кобзоном и Героем Донецкой народной республики Александром Захарченко.

Это были люди с большой разницей в годах. Но их объединяла одна черта характера: ни 80-летний Кобзон, ни 42-летний Захарченко не согнулись под ветром перемен, а достойно, не щадя своей жизни, защищали те принципы, которыми некогда гордился народ великой страны под названием СССР.

Старший из них по возрасту не боялся ехать в Афганистан и Чернобыль, без боязни шёл на переговоры с бандитами в "Норд-Осте". И его слушали и понимали все -- от благодарных зрителей до чеченских отморозков.

При жизни стал легендой и Александр Захарченко. Несмотря на относительную молодость, его в республике за глаза называли Батей. Был трижды ранен, но опять шёл на риск, зачастую неоправданный. Его и подстерегли на политической неопытности: разведка заранее не проверила кафе.

Хоронили героев в один день. Проститься с Захарченко пришли более 200 тысяч жителей непризнанной республики, у гроба Кобзона прошли шесть тысяч человек.

И в эту же ночь, с воскресенья на понедельник, над нашим краем разверзлось небо. В Красноярске за ночь выпала месячная норма осадков, в районах -- чуть меньше, но стихия наделала столько бед, что её последствия трудно подсчитать.

Главный урон понесли хлеборобы. В среду позвонил директор ужурской "Искры" Сергею Толстикову, хотел напроситься к нему и в АО "Солгон" Бориса Мельниченко в гости, чтобы написать репортаж об уборке зерновых. Но ехать за стони вёрст не пришлось. Оказывается, за сутки в районе выпало 70 миллиметров осадков.

Для несведущих это равнозначно тому, чтобы на один квадратный метр земли вылить семь 10-литровых вёдер воды. Из-за обилия влаги ужурские, назаровские и прочие хлеба стоят в поле, как рис в залитых водой чеках. Даже три последующих солнечных и тёплых дня вряд ли высушат зерновые настолько, что их можно убирать без больших потерь.

В моём родном Рыбинском районе, где осадков выпало чуть меньше, и в четверг на полях не было слышно гула моторов. У соседей в Саянском районе возродивший заново село Кулижниково Сергей Дьяков тоже печалится о хлебе, ведь зерно для селян всегда было главной валютой. От него крестьянину основная прибыль, основной доход.

Правда в минувшем году цена на золотые зёрна упала до неприличия, введя хлеборобов в откровенную нищету. Но нынче есть возможность хоть чуток поправить финансовые дела.

Чтобы вновь жить зажиточно, нужно минимум два богатых на урожай и хорошую цену за зерно года, считает председатель краевого Агропромышленного союза, директор АО "Солгон" Борис Мельниченко. С ценой, повторяюсь, подвижки есть, но с погодой пока полные непонятки.

Это в августе было тепло и солнечно, а в сентябре, пугают синоптики, у нас опять не будет бабьего лета. Поэтому становится понятно, от чего загрустили даже директора ведущих хозяйств. В крае пока обмолотили только четверть зернового клина. А есть районы, особенно таёжные и подтаёжные, где жатва, по сути, только началась.

Чешут в затылке от небесной хляби и многие огородники. Они собирались копать картошку во время бабьего лета, а дождь за сутки превратил их участки в болото.

Мы с женой успели убрать второй хлеб до ливня. Копать картошку было одно удовольствие: большие жёлтые клубни "Адретты" лежали в лунках, словно молодые поросята. Картошка уродилась очень вкусной, рассыпчатой. Когда пожарили первый урожай на сковороде, да ещё с салом, получилось настоящее объедение. А вот соседям придётся копаться в сырой земле.

От небывалого ливня пострадали не только хлеборобы, дачники и огородники. В понедельник решил позвонить в таёжный посёлок Большой Унгут Манского района, чтобы узнать, начались ли занятия в... клубе, в авральном порядке переделанном под временную школу.

В ответ услышал частые гудки -- связь не работала. Безрезультатными оказались попытки дозвониться в посёлок, расположенный всего в 53 километрах от райцентра Шалинское, во вторник и среду.

Выручил бывший фотокорреспондент "КР" Валерий Бодряшкин, который вместе с женой Ольгой давно стал жителем этой таёжной глубинки. По его словам, 60 ребятишек из Большого и Малого Унгута, а также Жержула, как и обещали чиновники, 3 сентября пошли в школу. То есть в клуб.

Ещё Валерий Викторович поведал о том, что на неделе должно состояться заседание районного суда, на котором будет рассмотрен иск местной администрации о неправомерности закрытия старого здания школы по решению прокурора.

Я тут же набрал телефон главы администрации Большеунгутского сельсовета Владимира Васильева, но вместо ответа опять услышал знакомые гудки. Похоже, пресловутая оптимизация коснулась и манских связистов, иначе чем объяснить факт затянувшегося ремонта линии связи? А сотовой в посёлках нет, и пока не предвидится.

Интересно получается: до выборов губернатора и депутатов местного сельсовета остаются считанные часы, а власти всех уровней как-то очень равнодушно взирают на беды сотен жителей таёжных посёлков.

Видимо их глаза так "замылились" от длительного нахождения у руля, что беды простых людей уже не трогают очерствевшие сердца. Похоже, перевелись у нас во власти герои...

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое