Читать все комментарии
0 551Конечно же, нет никакой случайности в том, что заседание экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России проходило на прошлой неделе в городе воинской славы Курске.
Несмотря на занятость в связи с проведением разного рода мероприятий, связанных с 75-летием Курской битвы, губернатор области Александр Михайлов приехал пообщаться с нами.
И это тоже не случайно, поскольку он сам, в отличие от десятков других глав, следит за состоянием прессы, а потому этот регион является российским лидером по подписке -- на тысячу жителей приходится свыше 300 экземпляров газет и журналов.
В повестке дня заседания совета первым значился вопрос о роли СМИ в популяризации отечественной истории среди подрастающего поколения. И губернатор, и заместитель министра Алексей Волин говорили о том, что число патриотов среди россиян растёт. И это отрадно. Но самый главный враг в этом деле -- формализм, присущий, увы, как чиновникам, так и журналистам.
Я тоже рассказал об акции, которую уже четвёртый год ведёт "Красноярский рабочий". Об акции чисто семейной, народной, не только не поддерживаемой, но даже и не замечаемой краевыми и городскими властями. Имею в виду "Лица Победы". Это значит, что власть далека от того самого народа, в верности которому формально клянётся.
Пишу это не для того, чтобы ущемить чьё-либо самолюбие. Просто констатирую факт. И другой факт констатирую: наша акция вызвала живой интерес коллег из регионов. Возможно, найдутся и последователи. "Бессмертный полк" -- это, конечно, здорово, но здорово и то, что патриотизм на этом не заканчивается, есть новые инициативы, в том числе и наша, красноярская.
Собственно, о заседании -- всё, дальше были вопросы сугубо профессиональные. Но, повторяю, мы не случайно прибыли в Курск именно в юбилейные дни. И те, кто организовывал заседание экспертного совета, не могли не провезти нас по местам боевых сражений.
Побывали мы у монумента "Тепловские высоты" в Поныровском районе. Меня, сибиряка, привыкшего не только к тайге, но и горам, поразила именно высота -- 274,5 метра. Представьте бугорок среди бескрайних полей и перелесков.
И сколько же воинов наших, открытых взору врага, полегло там! Как бы ни окапывались они, как бы ни зарывали в землю танки и прочую технику, фашисты стреляли по советским солдатам и офицерам совершенно прицельно. Т-34 горели, как свечи, и люди -- вместе с ними. Победить в таких условиях -- это действительно великий подвиг.
На другой высоте -- 269,0 -- стоят сегодня Поклонный крест, церковь и стела "Ангел Мира", обращённая на запад. Всё вместе как бы призывает: не надо больше смертоубийства!
А ещё там начали восстанавливать окопы и блиндаж, чтобы каждый посетитель мог почувствовать на себе, в каких условиях воевали наши отцы и деды. Прошёл по ним и я, и показалось мне, что копни стенку или пол чуть глубже -- обязательно наткнёшься на чью-то кость.
И сколько же воинов наших, открытых взору врага, полегло там! Как бы ни окапывались они, как бы ни зарывали в землю танки и прочую технику, фашисты стреляли по советским солдатам и офицерам совершенно прицельно. Т-34 горели, как свечи, и люди -- вместе с ними. Победить в таких условиях -- это действительно великий подвиг.
Раскопки в Курской области продолжаются до сих пор. Число поисковиков не убывает. Беда только, что чаще всего находят они останки бойцов -- без медальонов или полуистлевших документов, позволяющих устанавливать ФИО, возраст, место рождения и призыва. Так и переносят их, безымянных, с одного участка земли на другой.
На мемориале, где захоронены воины-артиллеристы, среди сотен имён нашёл Павловского П. А. Все мои родные дядьки воевали, но -- удивительное для Советского союза дело -- вернулись домой. До единого. Может, Павловский П. А. какой-то дальний родственник, может, просто однофамилец -- вряд ли кто уже внесёт в это дело ясность.
А на следующий день мы участвовали в церемонии возложения цветов на главном курском мемориале "Памяти павших..." -- к вечному огню. Было много чиновников, депутатов, священников, но была и небольшая группка ветеранов, приехавших едва ли не из всех регионов страны. Их неусыпно опекали молодые "Волонтёры Победы".
Жалею, что не пошёл по рядам и не попытался найти единственного побывавшего там нашего земляка -- участника Курской битвы Михаила Яковлевича Ветошкина. Хотя потом, пересматривая фотографии, сравнивая с той, что была чуть раньше опубликована в "Красноярском рабочем", вроде как опознал и его. Так, к сожалению, случается -- можно стоять рядом в далёких краях и даже не обмолвится словом.
На параде военном мне побывать не довелось -- настало время возвращаться домой. А вернувшись, ещё раз осознал, что война не закончилась подписанием акта о капитуляции и победными выстрелами в небо.
24 августа в курском городе Железногорске четверо пацанов нашли заржавевший снаряд и решили, видимо, поиграть с ним. Произошёл взрыв. Один мальчишка погиб, трое ранены.
К торжествам это не имеет никакого отношения. Случайность? Но мне кажется, случайностей таких просто не бывает. Не должно быть.
Гость (премодерация)
Войти