Прислать новость

Мнения

Дорога смерти Р-255 "Сибирь"

1

Читать все комментарии

130

В субботу увидел на редакционном сайте www.krasrab.ru первые фотографии с места аварии в Уярском районе, унёсшей сразу пять жизней, и сердце защемило от горя и безнадёги. Ведь смерть оборвала жизни целой семьи  -  отца, матери и троих детей.

Сейчас следствие разбирается, кто виноват в этой страшной трагедии. Хотя и разбираться, в общем-то, и нечего. Виноват водитель "Лады-Калины", который, обгоняя колонну тихоходных машин, выехал на встречку и допустил столкновение с фурой.

Мне хорошо знакомо место аварии, поскольку приходилось проезжать здесь не одну сотню раз. Неподалёку есть развилка: одна дорога идёт налево, по ней через посёлок Громадский можно доехать до Заозёрного или Зеленогорска. А федеральная Р-255 "Сибирь" уходит вправо, пересекает по мосту Транссибирскую железнодорожную магистраль, затем резкий подъём в гору, и дальше на пути будет село Новопятницкое, где в эту же субботу, но чуть раньше, произошла авария, в которой погибли три человека.

Скорее всего, водитель легковушки на повороте не увидел встречной фуры, а когда понял, что не успеет принять вправо, было уже поздно: маломощный двигатель "Калины" с пятью пассажирами в салоне не смог вытянуть до спасительной полосы.

Некуда было деваться и водителю фуры, поскольку в этом месте дорога идёт по высокой насыпи, к тому же ограждённой специальными отбойниками. Всё  -  впереди только нелепая и страшная смерть.

Но если подойти к аварии непредвзято, то в трагедии виноват не только водитель "Калины", но и ещё масса людей  -  от дорожников до небожителей из Кремля и правительства. Разве это федеральная дорога, если она имеет всего две полосы движения? И хорошо бы, если б по ним двигались только легковушки.

На деле на одной полосе движения собираются и тихоходные грузовички, и могучие фуры, перевозящие до 30 тонн груза, и скоростные иномарки, и отживающие свой автомобильный век "шестёрки" и "семёрки". Вся эта масса движется с разной скоростью, и поэтому постоянно возникают многокилометровые кавалькады машин.

Особенно страшно, когда догоняешь колонну фур. По прямой эти грузовики идут ходко, но стоит появиться серьёзному подъёму, их движение резко замедляется, из-за чего сзади сразу накапливается много легковушек, водители которых вынуждены сбрасывать скорость до неприличия.

Самые нетерпеливые из них, как это произошло с водителем "Калины", стараются выбрать удобный момент и обогнать фуры. Кому везёт, а кому и нет. О чём свидетельствуют цветы на отбойниках.

Прежде родственники погибших в ДТП водителей и пассажиров даже ставили им памятники и на обочинах. Но потом поступила команда их убрать, и это было очень правильное решение, поскольку тогда езда, скажем, из Канска в Красноярск была бы похожей на скоростное путешествие по одному большому кладбищу.

А где же выход? Он лежит на поверхности. Вместо триллионных затрат на проведение Олимпиад, Универсиад и прочих международных спортивных соревнований, родному правительству нужно строить нормальные четырёхполосные автотрассы, как это делается во всём цивилизованном мире. Хотя бы, в крайнем случае, привести в нормальный вид федеральную дорогу Москва  -  Владивосток, более известную в народе как Московский тракт.

Помнится, в Египте мне пришлось ехать из курортного городка Хургада в Каир, чтобы посмотреть знаменитую пирамиду фараона Хеопса. Что очень удивило  -  все четыреста с лишним километров по пустыне мы ехали по двухполосной дороге, а неподалёку точно по такой же дороге нам навстречу шли машины из Каира.

И это в Египте, где, кроме песка, ничего нет! А мы такая богатая страна, но ездим по дорогам прошлого столетия. Поэтому даже поездка из Заозёрного в Красноярск напоминает мне всегда русскую рулетку, когда только один Бог знает, вернёшься ты живым домой или найдёшь свою смерть на чёрт знает каком километре.

Пока проносит, хотя за тот миллион километров, что пришлось мне проехать за 44 года управления автомобилями разных марок, трудно сосчитать, сколько раз приходилось чудом уворачиваться от лихачей, выезжающих на встречку. Но везение, как известно, не бывает бесконечным.

Поэтому, мужики и дамы-водители, не гоните своих лошадей, что спрятаны под капотом ваших автомобилей. Как очень верно говорят в народе: будешь быстро ездить  -  тихо понесут.

Ну а правителям всех мастей пора бы задуматься над элементарным  -  как резко улучшить качество передвижения по матушке-России. Национальный проект на эту тему сочинили, а вот нормальных дорог по-прежнему нет.

Комментарии (1)

Николай


02.12.2019 19:37

Многих спрашиваю: уже почти десять лет  машины ездят с включенным светом фар- аварий меньше стало? Ответ- ничего подобного. На трассе в п. Северо-Енисейский ежедневно под откосами лежат грузовики. Компания добывает золото, а дорогу нормально привести в порядок не может. Идет тягач и явно с перегрузом- ему на всё по..., а поедет легковушка- так надо целый комплект запчастей с собой брать: то колеса лопнут, то рычаги оторвёт. Сосед рассказывал. Колю дрова, машина возле стоит- подходят два мужика, срочно просят увезти до Северо-Енисейска за любые деньги. Остановились на 15000 рублей за 300 км. Ехал на  "семерке" часов 7, пробил два колеса, наглотался пыли. Больше, говорит, ни за какие деньги не поеду. Первые 20 км- дорога, еще 20- что-то похожее на дорогу, остальное- только направление.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое