85 процентов сельчан имеют претензии к качеству и доступности медпомощи

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.09.2018 08:01
0

Читать все комментарии

42635

Активисты Общероссийского народного фронта в рамках наполнения «Карты доступности медпомощи» провели опрос жителей малых населённых пунктов об удовлетворённости сферой здравоохранения.

Начиная с мая 2018 года опрошены 2,8 тысячи человек в 81 регионе страны. Из них только 15 процентов (429 человек) не высказали никакого недовольства качеством медпомощи.

Большинство участников опроса назвали различные недостатки в работе медорганизаций в своих поселениях. При этом один человек мог озвучить сразу несколько претензий по разным аспектам. Например, одна из самых болезненных тем разговора с сельскими жителями – это качество медицинских услуг. 978 (35 %) опрошенных пожаловались, что не хватает врачей-специалистов нужного профиля, 658 (23 %) рассказали об отсутствии необходимого медоборудования, 249 (9 %) человек рассказали о сложностях в постановке диагноза, а 193 (7%) возмущены плохими санитарно-гигиеническими условиями.

107 (4 %) опрошенных поделились информацией, как им приходилось за свой счёт приобретать бинты, шприцы и прочие медицинские материалы. 35 человек (1 %) столкнулись с тем, что им навязывали платные услуги, – за деньги процедуру или анализ можно сделать быстро, а бесплатную придётся долго ждать. 46 (2 %) человек обратили внимание на то, что на медпомощь можно рассчитывать только в определённое время недели – то есть даже не во все будние дни, а выборочно. А 197 (7 %) участников опроса сказали, что в их населённом пункте медорганизация вообще закрыта.

Ещё один вопрос, который интересовал активистов ОНФ – транспортная доступность медицинских организаций, где обслуживаются местные жители. 1 041 (37 %) опрошенный утверждал, что здесь проблем у него не возникало. Ещё 1 304 (46 %) сказали, что легко добираются пешком. А вот 191 человек пожаловался, что попасть в больницу может только благодаря личному транспорту, и ещё 50 ответили, что добраться туда им практически невозможно. В целом проблема транспортной доступности актуальна только для 8,5 % опрошенных.

Что касается вызова скорой помощи, то активисты ОНФ отметили, что почти четверть опрошенных (669 селян) получают скорую медицинскую помощь в установленные сроки. Это значит, что врачебные бригады приезжают к ним на вызов быстрее, чем за 20 минут. А вот 996 жителям, или 35 %, не так повезло – по их оценкам, ожидание спасительной помощи затягивалось больше положенного норматива. Так, 14 % (402 человека) опрошенных обычно ждут скорую больше 20 минут, 446 человек (16 %) – больше часа, 136 (5 %) – больше 2 часов. А к 12 пациентам скорая помощь на вызов так и не приехала, – это 0,4 % от всех опрошенных, но когда речь идёт о жизни и смерти человека, несущественных цифр быть не может. Остальные респонденты затруднились ответить на вопрос об оперативности скорой.

Данные всех опросов граждан будут учтены на интерактивной «Карте доступности медпомощи» (в том числе при расчёте индекса здоровья), подчёркивают эксперты ОНФ. Мнение каждого жителя малых населённых пунктов помогает её наполнению.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры