Исследования воды заставляют тревожиться о состоянии здоровья красноярцев

03.12.2023 22:03

С начала года специалисты Красноярского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центр оценки качества зерна» провели более 6,7 тысячи исследований различных видов воды на микробиологические, санитарно-зоогигиенические, паразитологические, физико-химические и качественные показатели.

По результатам лабораторных исследований выявлено свыше 500 случаев несоответствия воды нормативам. В частности, обнаружены обобщенные колиформные бактерии, колифаги, возбудители кишечных инфекций - сальмонеллы, энтерококки, клостридии, яйца гельминтов, а также железо, марганец, алюминий.

На качество и безопасность проверялась вода из скважин, сточная, природная, поверхностная, питьевая, очищенная и подземная.

Присутствие в воде колифагов, колиформных бактерий, энтерококков, сальмонелл свидетельствует о наличии фекального загрязнения. В большом количестве колифаги широко распространены в сточных водах и поэтому важны как индикаторы загрязнения водоисточников стоками.

Сальмонеллы вызывают инфекционные заболевания пищеварительной системы. В воде открытых источников - реках, озёрах - сальмонеллы способны сохранять жизнеспособность до 4-5 месяцев.

Клостридии относятся к определителям биологического загрязнения воды. Их обнаружение в образце свидетельствует о возможном присутствии цист простейших яиц гельминтов.

В воде могут содержаться вредные химические вещества, микроскопические паразиты и другие микробиологические угрозы. Даже если их содержание невелико, регулярное потребление загрязненной воды, приводит к постепенному ухудшению здоровья и формирует хронические заболевания.

Лабораторный контроль качества и безопасности водных источников позволяет определить характер и серьёзность загрязнений среды и предпринять своевременные меры, сообщают в филиале Центра оценки качества зерна.

Комментарии (2)

Гость

05.12.2023 13:34

"Тревожиться" должно быть с мягким знаком, проверка - вопрос "что делать".

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир Павловский

ответил Гость

05.12.2023 15:51

Спасибо за замечание! Исправили.

Пожаловаться