Счётной палате Красноярского края - 25 лет

23.04.2021 19:18
0 720

На берегах могучей сибирской реки раскинулся один из ведущих промышленных центров Российской Федерации - Красноярский край, который является составной частью экономического макрорегиона - Енисейской Сибири, включающего также республики Хакасия и Тыва.

Протянувшись от северных до южных рубежей России, деля её на восточную и западную части, край является регионом-перекрёстком, в силу своей специфики живо откликающимся на все события, происходящие в стране.

Исторически Красноярский край неоднократно демонстрировал свою приверженность различным преобразованиям, происходящим в государстве в его новейшей истории. Одним из показательных примеров этого явилось проявление инициативы Законодательного Собрания края в 1995 году о создании независимого органа финансового контроля в общепринятом мировом формате, который мог бы профессионально оценивать законность, эффективность и целесообразность расходов краевой казны. Таким органом на протяжении четверти века является Счётная палата Красноярского края.

Счётная палата прошла такой большой путь - 25 лет. Я сам помню, как это начиналось. Всё это время Счётная палата соответствовала тому высокому статусу и уровню, который ей был задан законом и миссией Красноярского края. Это орган, который всегда должен отличаться особым авторитетом, принципиальностью, абсолютной невовлечённостью в работу государственных органов. И Счётной палате края это удаётся - она с успехом справляется со всеми новыми задачами, которые диктует время.

Александр Усс

губернатор Красноярского края

Счётная палата края стала одним из первых контрольно-счётных органов из числа созданных в субъектах РФ со статусом юридического лица.

Как и все контрольно-счётные органы регионов России, Счётная палата Красноярского края начинала свою деятельность практически с нуля, постепенно нарабатывая опыт, накапливая необходимые знания, завоёвывая авторитет.

Работать финансовым контролёрам пришлось в достаточно непростой период - во времена правового вакуума, масштабного передела собственности, сопровождавшихся ростом финансовых злоупотреблений на фоне социальной нестабильности в обществе.

Однако в короткий по историческим меркам период первой команде Счётной палаты края удалось не только переломить ход событий, но и заложить фундамент, на котором до сих пор строится государственный контроль.

Сегодня Счётная палата Красноярского края - это постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля, подотчётный краевому парламенту, но при этом обладающий организационной и функциональной независимостью.

Полномочия Счётной палаты края регламентированы Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом России, федеральными законами, а также Уставом Красноярского края, Уставным законом края "О Счётной палате Красноярского края" и другими нормативными правовыми актами региона.

Деятельность Счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности, ответственности и соблюдения профессиональной этики.

Счётная палата выполняет важную и ответственную миссию - независимо оценивает работу государственных органов. Своевременное выявление недостатков позволяет обеспечивать их оперативное устранение. Я благодарю коллег за добросовестное и принципиальное отношение к этой задаче. Через Счётную палату проходят все основополагающие документы, на которых строится жизнь нашего большого края.

Дмитрий Свиридов

председатель Законодательного Собрания Красноярского края

В состав Счётной палаты входит председатель, его заместитель, 7 аудиторов и сотрудники аппарата. Одним из факторов при формировании аудиторских направлений является ориентация на сложившуюся конфигурацию комитетов Законодательного Собрания края, что повышает эффективность взаимодействия контрольного органа с отраслевыми комитетами и мотивирует аудиторов на углублённое раскрытие соответствующих тем.

Результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также заключения на краевые законопроекты и проекты государственных программ края Счётная палата представляет на заседаниях комитетов и рабочих групп Законодательного Собрания края, а также раскрывает результаты своей деятельности, участвуя в работе сессий краевого парламента, публичных слушаниях, заседаний правительства края, в мероприятиях под эгидой губернатора края.

Центральным звеном и основным приоритетом деятельности Счётной палаты остаётся контроль за формированием и исполнением краевого бюджета на всех уровнях и этапах бюджетного процесса, состоянием управления ресурсами бюджетной системы в целом на территории края и в отраслевом аспекте.

Хотел бы отдельно отметить работу сотрудников Счётной палаты. По сути, все эти годы, да и сейчас они являются нашими союзниками и помощниками в работе. Высокое чувство ответственности, умение за сухими цифрами и финансовыми отчётами видеть интересы людей, перспективы развития родного Красноярского края - это то, что всегда отличало и отличает Счётную палату в её работе.

Владимир Бахарь

заместитель председателя правительства Красноярского края - министр финансов Красноярского края

Все проводимые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия являются соподчинёнными главной цели,- повышению эффективности расходования бюджетных средств, повышению качества управления государственной собственностью края, предотвращению нарушений бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса.

Область контроля Счётной палаты охватывает как в целом учреждения и мероприятия социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, развития сельских территорий, лесного комплекса, так и использование краевого имущества, функционирование государственного сектора экономики, вопросы развития малого и среднего бизнеса.

Отдельно можно выделить реализацию полномочий в контроле исполнения региональных и национальных проектов, масштабных проектов федерального значения, к числу которых относятся: подготовка и проведение Всемирной зимней Универсиады, празднование 400-летия города Енисейска, строительство Богучанской ГЭС.

Безусловно, современность диктует новые правила - как по форме, так и по содержанию - в реализации функций контроля в условиях стандартизации и цифровизации процессов, а в будущем - и автоматизации значительной его части. Государство находится в постоянном развитии, что сопровождается регулярными изменениями, вносимыми в налоговое и бюджетное законодательство со стороны федеральных органов власти.

Именно поэтому актуализация нормативно-правовой базы на региональном уровне под новые требования превращается во всё более усложняющуюся комплексную и трудоёмкую задачу, которую необходимо решать в целях последовательного повышения качества жизни красноярцев.

Я уверен, что сегодня коллектив Счётной палаты края способен выполнить любые, даже самые нестандартные, задачи в любых неблагоприятных условиях оперативно и с высоким качеством. Накопленный багаж знаний, компетенций и авторитета предопределяют востребованность Счётной палаты как органа, способствующего государству в реализации запросов общества и ответе на вызовы текущего времени. Нам есть что вспомнить и есть чем гордиться!

Дмитрий Воропаев

председатель Счётной палаты Красноярского края

Занимая активную позицию с целью совершенствования возможностей внешнего финансового контроля, методологического обеспечения деятельности, обмена опытом, повышения квалификации сотрудников, Счётная палата активно сотрудничает со Счётной палатой Российской Федерации, взаимодействует с коллегами по цеху в других регионах России, принимает участие в научно-прикладных конференциях российского и международного уровня, работает в коллегиальных органах Совета контрольно-счётных органов при Счётной палате России.

Пристальное внимание уделяется развитию муниципального финансового контроля в крае, что включает оказание организационной, правовой, информационной и методической помощи контрольно-счётным органам муниципальных образований.

За прошедший период времени Счётная палата края сумела решить главную задачу, а именно: найти своё место в структуре власти, сформироваться и заявить о себе как о государственном органе, у которого имеется реальная возможность оказывать позитивное влияние на бюджетно-финансовую политику края.