"Базара" может и не быть. Продолжаем тему

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.12.2021 11:21
0

Читать все комментарии

5473

Неделю назад "Красноярский рабочий" опубликовал материал жителя Уяра Анатолия Карабарина "Пришло время на деревню вешать замок".

В нём говорилось, что заместитель руководителя службы по ветеринарному надзору Красноярского края разослал руководителям государственных учреждений ветеринарии письмо за номером с-97-1556 от 25 ноября 2021 года. В нём чётко сказано, что убой животных и первичная обработка продуктов убоя для последующей их реализации возможны только на убойных пунктах малой и средней мощности.

"В переводе на русский это означает: подворный забой и полученная при этом мясная продукция для реализации на рынках (базарах), а также другим предприятиям для последующей переработки запрещена",- написал Анатолий Николаевич.

Буквально следом заместитель министра сельского хозяйства и торговли региона Александр Походин заявил, что в Красноярском крае владельцы личных подсобных хозяйств по-прежнему могут заниматься забоем скота и продавать мясо на рынке. Осуществлять убой животных на специально отведённых убойных пунктах, мол, должны только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, как и прежде, могут продавать излишки мяса без ограничений. Перед забоем скота фермеры должны пригласить ветеринара. Реализация мясной продукции разрешена на рынке, где её проверит специалист. При этом такая продажа не облагается налогами.

Необходимость ограничений связана с недобросовестными предпринимателями, пояснил Александр Походин. Пытаясь уйти от налогов, они скупали у частников мясо в обход системы "Меркурий". В дальнейшем бизнесмены выдавали продукцию за произведённую лично и получали соответствующие документы. Схему раскрыли, были возбуждены уголовные дела.

И небольшое примечание: владельцев личных подсобных хозяйств и предпринимателей попросили задавать все интересующие вопросы по телефону министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края 249-31-33.

Выходит, "Красноярский рабочий" и его автор ввели жителей в заблуждение? Прочему же тогда - ещё до публикации статьи - пошёл шум по всему краю? Анатолий Карабарин решил вернуться к поднятой теме.

Пришло время на деревню вешать замок - 2

Когда я услышал из уст краевых руководителей, что с запретом на подворный забой произошло недоразумение, а в пятницу, 3 декабря, пришло и письменное подтверждение на все ветстанции, то у меня возникло очень сильное желание не только порадоваться, но и пригласить людей за покупками мяса следующим заголовком" "Уярский базар вновь открыт!".

Увы, дорогой читатель, чем больше погружаешься в суть документов, чем больше слышишь и читаешь высказываний специалистов и простых сельских тружеников, тем сильнее начинают терзать сомнения, и, наоборот, растёт убеждение, что так, как было раньше, для всех уже точно не будет.

Слово "базар" в словаре С. И. Ожегова толкуется следующим образом: "Место для торговли, обычно на площади, а также розничная торговля на таком месте". Люди старшего поколения хорошо помнят: "Пойдём сходим и прикупим на базаре". Либо: "В воскресенье всё продадим на базаре, себе оставлять не будем". Потом незаметно в обиход пришли понятия "колхозный рынок", "городской рынок" и уже в XXI веке - "воскресная ярмарка выходного дня".

Но и молодёжь, и люди постарше не только помнят, как в девяностые очень часто звучало: "За базар ответишь", "Пойдём побазарим", "Базара не будет", но и прекрасно знают, кто так выражался.

Я не случайно сделал данное отступление, так как оно слегка, а может быть, и нет, характеризует и персонажи, и стилистику принятых документов. Называя их, постараюсь максимально не повторять ранее сказанное.

Из Технического регламента от 9 декабря 2011 года, статья 3, пункт 2: "Настоящий технический регламент не распространяется на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, и процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления и не предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, выращивания сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях".

Предполагали ли представители России в комиссии, которая утвердила данный регламент, что уже через десять лет некоторые личные подсобные хозяйства будут иметь по сотне голов крупного рогатого скота, двести свиней и тысячу овец? И это всё выращено в естественных условиях.

Скорее всего - нет. Уже тогда закладывался "Мираторг", который сегодня пришёл в некогда соревнующийся с Красноярским Алтайский край.

Что значит - территория Таможенного союза? В моём понимании, при отправке в Казахстан, Азербайджан, Белоруссию и другие страны наши товары должны проходить через таможню. Так оно и есть. А внутри России - какая таможня?

В семидесятых годах, будучи главным специалистом совхоза, я торговал мясом, произведённым в своём личном хозяйстве, на базарчике в городе Бородино. Располагался этот базарчик тогда на автобусной остановке. Никакого предубойного осмотра, клеймения. За место заплатил копейки, и - всё!

Теперь же ввели предубойный осмотр - нужна бумажка. Следует отвезти ветврачу на ветпункт для взятия анализов и клеймения. Бумажка. Бьют скот во дворе, но грязь (можно подобрать и другое слово, скверное) не исключена и на больших скотобойнях, источником её в том числе бывают и работники. Кто же купит грязную продукцию, а от больного животного - тем более? У каждого продавца свой покупатель - годами!

Теперь продукцию и хозяев в "цифре" можно проследить от убоя скота и до глубокой переработки мяса.

Мне задают резонный вопрос: "А почему сейчас дома мы едим не клеймёное мясо?"

Но и сама Россия - она же разная, а Сибирь - вообще фантастика! Какие повсеместные бойни? Даже для тысячи овец? Их же в один день наверняка не будут забивать на мясо.

Конечно, строить бойни надо. Но у нас есть печальный опыт лесопилок, которых понатыкали и там, и сям. Завалили всё, что можно, опилками и "макаронником". Только сейчас начинаем разгребать это "богатство".

Также и с бойнями. Куда девать боенские отходы? Уже сейчас кости и головы начинают тырить где попало. В крае нет ни одного мясокомбината с глубокой переработкой сырья. И это не укор, а факт. Пришла пора для мясников сделать следующий шаг.

Что думал руководитель управления ветеринарии Алтайского края, когда разослал соседям письмо за N 46/П 6459 - о том, что на Алтае мясо после подворного забоя приниматься не будет? Конкуренция, выражение недоверия своим коллегам или желание "расчистить поляну" для агрохолдинга? Время покажет.

Но Красноярский край живёт другой жизнью. Ещё в далёком 2011 году (надо же - какое совпадение) правительство края приняло постановление N 403 П, где расписан порядок организации на территории региона ярмарок и продажи товаров на них, а также требование к организации торговли. Каждый год администрации районов и городов принимают постановления по проведению ярмарок выходного дня. Желательно, правда, чтобы было однообразное название во всём крае.

Вот один только пример: постановлением администрации Красноярска N 1031 от 24.12.2020 года "О проведении фестивалей, базаров, расширенных продаж на территории города Красноярск в 2021 году" утверждён план проведения расширенных продаж продовольственной продукции местных товаропроизводителей, садоводов, владельцев личных подсобных хозяйств и изделий народных ремёсел на территории города Красноярска в 2021 году.

В 2017 году за N 3-854 вышел краевой закон "О государственной поддержке в продвижении пищевых продуктов в Красноярском крае". То есть у нас проводится определённая работа в данном направлении, и крестьяне, городские жители не только привыкли, но и строят свои планы с учётом плана проведения ярмарок.

Что касается перекупщиков, то ведь можно назваться и самозанятыми. Суть от этого не меняется, так как этот вид услуги был, есть и будет, и не каждый крестьянин сможет "крутиться в данной сфере". Но это уже будничная, повседневная работа для администраций районов, городов и рынков, налоговой инспекции и той же ветеринарной службы. Запреты тут ничего не дадут.

"Главная цель - продать мясо на колхозном рынке, чтобы получить деньги, на которые семья будет жить",- эти слова сказаны Сергеем Лазаревым из села Ольгино Уярского района и опубликованы в районной газете "Вперёд". И подобных высказываний - тысячи. А ведь это ваши избиратели, уважаемые депутаты всех уровней. Хватит вам отсиживаться и прятаться за бумаги.

Не всё ладно в "нашем королевском дворе", коль случилось такое недоразумение. Или займёмся "утопическими" планами и поможем конкуренту?

Уяр.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры