Авиакомпания «Сибирь» за нарушение прав пассажиров наказана рублём
Требования пассажирки авиакомпании «Сибирь», не воспользовавшейся воздушной перевозкой из-за болезни дочери, удовлетворены судом.
Согласно материалам гражданского дела, за полгода до поездки в Москву красноярка приобрела на сайте авиакомпании «Сибирь» билеты с невозвратным тарифом по маршруту Красноярск – Москва – Красноярск. В общей сложности стоимость авиаперевозки семьи из трёх человек составила 35,6 тысячи рублей.
Однако незадолго до поездки 5-летняя дочь супругов заболела. Ребёнок должен был пройти месячный курс лечения, в этот период перелёт был категорически противопоказан девочке.
За несколько дней до вылета женщина позвонила по телефону горячей линии компании и предупредила о вынужденном отказе от перевозки. Затем она направила в адрес перевозчика претензию с требованием возврата уплаченной суммы, но деньги за билеты ей не вернули.
Поскольку отказ женщины и членов её семьи от воздушной перевозки был вынужденным, в связи с болезнью ребёнка, а перевозчик был заблаговременно уведомлен об этом, суд пришёл к выводу о нарушении компанией прав пассажира.
В январе 2018 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ПАО «Авиакомпания Сибирь» в пользу красноярки уплаченные денежные средства в размере 35,6 тысячи рублей, 35,6 тысячи рублей неустойки за нарушение 10-дневного срока удовлетворения претензии потребителя, 2 тысячи рублей компенсации морального вреда и 36,2 тысячи рублей штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 50 процентов от присуждённой судом суммы.
Кроме того, с авиакомпании были взысканы 12 тысяч рублей расходов, потраченных истицей на услуги представителя, и 1,6 тысячи рублей государственной пошлины в доход местного бюджета.
Ответчик обжаловал судебное решение, считая взысканную судом сумму завышенной. Но Красноярский краевой суд не нашёл оснований для отмены решения суда первой инстанции и оставил его без изменения.
Гость (премодерация)
Войти