Строительство будущего Енисейской Сибири

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.02.2020 10:00
0

Читать все комментарии

150

Российские студенческие отряды ждут на стройках комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь".

Корпорация развития Енисейской Сибири и краевое агентство молодёжной политики и реализации программ общественного развития в конце января подписали соглашение о сотрудничестве при реализации проекта "Всероссийская студенческая стройка".

Соглашение о запуске проекта было подписано ещё в прошлом году на Всероссийском молодёжном образовательном форуме "Территория инициативной молодёжи "Бирюса-2019". В подписании документа приняли участие корпорация развития Енисейской Сибири, общественная организация "Российский студенческий отряд", региональные отделения Красноярского края, Хакасии и Тывы.

Ранее статус "Всероссийской студенческой стройки" имели проекты строительства объектов зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, космодрома "Восточный", объектов атомной промышленности. В Красноярском крае, Хакасии и Тыве "Всероссийская студенческая стройка" стартует в июле 2020 года. В рамках проекта в ближайшие годы начнут возводить ряд крупных промышленных и инфраструктурных объектов комплексного инвестиционного проекта (КИП) "Енисейская Сибирь", где будут востребованы студенческие отряды со всей России. В текущем году молодым людям предложат работу в строительстве и сфере услуг.

На стройках КИП "Енисейская Сибирь" смогут поучаствовать более 200 бойцов российских студотрядов. А до 2027 года планируется привлечь более 1500 человек. Агентство молодёжной политики и реализации программ общественного развития окажет содействие в этом вопросе и станет оператором культурной программы для участников проекта.

По словам генерального директора корпорации развития Енисейской Сибири Сергея Ладыженко, для реализации КИП "Енисейская Сибирь" потребуется много квалифицированных специалистов.

-- Компании-инвесторы КИП в данный момент активно готовятся к запуску проектов. В ближайшее время планируется начать строительство объектов транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, добычи и переработки ресурсов. Статус Всероссийской студенческой стройки позволит привлечь студентов из разных регионов. Участники получат важный профессиональный опыт и повысят уровень компетенций. Для работодателя --  это помощь в реализации проектов и некоторые льготы по налоговым отчислениям, -- прокомментировал Сергей Ладыженко.

Руководитель агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Денис Антонов сказал, что проект "Всероссийская студенческая стройка" в крае пройдёт впервые. Поэтому его реализация является значимым событием для региональной молодёжной политики.

-- Такой формат позволит усилить внимание к движению студотрядов, привлечь ещё больше активистов и стать платформой для самореализации молодёжи на ниве трудовой деятельности, -- сказал Денис Антонов.

Проект "Всероссийская студенческая стройка" ещё во время подписания поддержал губернатор Красноярского края Александр Усс. Как отметил глава региона, Сибирь всегда была местом крупнейших строек, а при участии молодёжи были построены Красноярская ГЭС, Талнах, КАТЭК.

Кстати, старшее поколение с доброй ностальгией вспоминает комсомольско-студенческие стройки. По словам известного красноярского журналиста Андрея Кузнецова, в начале 1980-х годов попасть даже в самый обычный стройотряд было нелегко. Он вместе с однокурсниками, студентами факультета журналистики Красноярского государственного университета, в районе Козульки бетонировали обочины федеральной автотрассы, которую тогда звали Московским трактом.

-- Работать мы старались добросовестно, нормы выполняли, и, в отличие от предшественников откуда-то с юга, которые годом ранее вынуждены были срочно уехать из-за конфликта с козульской молодёжью, отработали весь положенный срок. Помню пошёл сильный ливень, и как назло в этот момент привезли бетон! Бригада наших товарищей-конкурентов, которая вела обочину по другой стороне трассы, спряталась от дождя в ближайшем лесочке. Их застывшую кучу бетона потом столкнули с дороги бульдозером. Мы же, как очумелые, под проливным дождём уложили весь привезённый бетон и только потом ушли с трассы. Я тогда здорово простыл (и не я один), но зато мы "сделали" вторую бригаду! Надо сказать, что работали мы не только "за деньги", был ещё какой-то юношеский азарт, адреналин… С тех пор прошло -- страшно подумать! -- 35 лет, но каждый раз, проезжая мимо Козульки, я всматриваюсь в пейзаж вдоль дороги, пытаясь угадать памятные мне места, -- поделился Андрей Кузнецов.

По воспоминаниям ещё одной красноярки Веры Кириченко, вместе с дипломом о высшем образовании Красноярский госуниверситет дал ей сразу две рабочие специальности во время работы в студотряде. Это штукатур-маляр и проводник пассажирских вагонов на железной дороге.

-- Летом мы штукатурили студенческое общежитие. Во сне разбуди -- объясню, как пользоваться малкой и шпателем и в каких пропорциях замешивать раствор. Вторая специальность -- фантастически интересная, хотя и непростая -- проводник. Чтобы попасть в этот студенческий отряд пришлось пройти обучение и сдать экзамены. Зато летом мы смогли не только вкусить романтики, но и неплохо заработать. Нас распределили в фирменный поезд «Енисей». Успевали во время стоянки в Москве вдохнуть воздух столицы, доехать на метро до Красной площади и -- скорее назад.

В нашем купейном вагоне была такая чистота, что пассажиры восхищались и ходили чуть ли не босиком. Запомнился один рейс. После чернобыльской аварии в Красноярский край ехало много пассажиров из Украины и Белоруссии то ли на отдых, то ли на лечение. В Москве в наш вагон села мама с тремя взрослыми сыновьями -- все такие мрачные, подавленные. А в конце пути они уже пели песни, прежде молчаливые парни всё норовили чем-нибудь нам помочь, -- рассказала Вера Кириченко.

Наталья РОГОВА.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры