Руководители прокуратуры и СК края провёли личный приём жителей Курагинского района. Но приняли не всех желающих

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12.02.2025 09:43
3

Читать все комментарии

3107

Постоянно наблюдаю за жизнью людей в Курагинском районе, поскольку живу в нём на протяжении ряда лет. И однажды в глаза бросилась неприкрытая цензура в местной общественно-политической газете. Теперь я склонен считать, что это естественный спутник всех СМИ.

Знаю, что достаточно легко принимаются публикации, в которых нет «острых» вопросов: можно рассказывать о героях войны, ветеранах труда, бойцах СВО, о людях искусства, о достижениях народного хозяйства и тому подобном.

Зная, что я могу подмечать интересное среди серой обыденности, редакция предложила мне регулярно готовить позитивные очерки о гражданах нашего района и обо всём, что можно отнести к непростой, но счастливой жизни.

Но загвоздка заключалась в том, что оформить меня в качестве штатного сотрудника государственной газеты не представляется возможным, поскольку ранее я пытался заострять внимание на «неудобных» темах.

Руководство редакции посчитало недопустимым, чтобы я, имея удостоверение корреспондента, мог задавать неудобные вопросы государственным и муниципальным служащим. Просто осознание того, что на законных основаниях кто-то может начать запрашивать достоверную информацию, оказалось достаточным, что б напугать тех, кто следит за исполнением законови  постановлений.

Я считал общепринятой разработанную государством систему, основанную на вовлечении в этот процесс всего общества, где открытость и доверие играют основную роль, поскольку главный враг коррупции - гласность.

И вот в местных соцсетях появилась информация о том, что 31 января 2025 года в Курагинской прокуратуре будут проводить личный приём граждан руководитель краевой прокуратуры и начальник регионального Следственного комитета. Желающим предлагали записаться по указанному телефону.

Решил воспользоваться случаем. Позвонил, номер оказался некорректным - ответили, что нужно звонить в прокуратуру. Дозвонился. Попросил записать на личный приём к Роману Николаевичу Тютюнику. Представился. Обрисовал тему обращения. Девушка, видимо, - секретарь прокуратуры, в конце разговора отметила, что меня помнят по предыдущим обращениям.

На приём записали меня и моего знакомого Сергея, мы пришли в назначенный час. В фойе - с порога, без вопросов - нам сказали, что мы не записаны и велели ждать, когда позовут. Думаю, это были помощники прокурора, и они явно нервничали.

В коридоре сидели четверо жителей района, затем подошли ещё двое, назвавшиеся родственниками участника СВО. Сотрудники, регулярно ходившие рядом, сделали нам замечание, чтобы не шумели, когда мы попытались знакомиться с людьми. Нервозная атмосфера передалась женщине, стоявшей рядом, она даже удивилась тому, что давно так не волновалась, мол, не может найти себе места.

Вскоре сотрудник поинтересовался, кто мы и зачем пришли. Повторил, что позовут, когда придёт время. Люди проходили на приём, и довольно быстро очередь закончилась. Через двадцать минут ожидания нас пригласили в кабинет для «опроса».

Я подумал, что это делается, наверное, чтобы убедиться в нашей адекватности и серьёзности поднимаемых вопросов. Но мои рассуждения оказались неверными. Когда вышел из кабинета, Сергей меня уже ждал. Нас обоих не пустили к краевому начальству.

Сергей подготовил заявление, адресованное руководителю краевого СК Алексею Леонидовичу Ерёмину:

«Прошу провести проверку законности итогов и содержания совещания по вопросам организации туров и экскурсий на территории Курагинского района. По имеющимся данным, на совещании была дана настоятельная рекомендация организациям в сфере туризма не осуществлять туристический маршрут в Черемшанский сельсовет Курагинского района. Как предприниматель в сфере туризма и организатор информационных услуг, проживающий на территории Черемшанского сельсовета, усматриваю ущемление законных прав в легальном заработке как моего, так и не установленных жителей Курагинского района. В рекомендации усматриваю саботаж и неисполнение многочисленных федеральных и краевых программ по развитию внутреннего туризма и поддержанию позитивного образа для привлечения в сельскую местность граждан РФ. Усматриваю дискриминацию по региональному признаку».

Надо в связи с этим напомнить, что спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко недавно обращала внимание на необходимость популяризировать сельскую жизнь среди молодёжи, предлагая использовать даже интернет-площадки.

Заявление Сергея приняли в кабинете сотрудники и отпустили его, пояснив, что Алексей Леонидович занят.

Я подготовил заявление и копии документов, в которых мною усматривались признаки злоупотребления должностными полномочиями при использовании бюджетных средств, выделенных на разработку проекта внесения изменений в генплан Черемшанского сельсовета, ввиду сокрытия промежуточных результатов.  

Кроме того, я предоставил сведения, которые, на мой взгляд, свидетельствуют о признаках коррупции в районной администрации ввиду отсутствия гласности, умышленного искажения информации и сокрытия достоверной информации от граждан Курагинского района.

Отдельно подчеркнул, что результат проверки моего заявления будет опубликован в средствах массовой информации и социальных сетях, поскольку данный вопрос затрагивает интересы значительного количества граждан, проживающих в районе.

Мой «опрос» завершился тем, что помощник прокурора Дмитрий Эдуардович Мезурнашвилли, не назвавший, правда, свою фамилию, выслушал, сказал, что принял моё заявление и копии документов. Уверил, что отправит куда надо, и ведомство рассмотрит, даст ответ.

Личный приём Романа Николаевича Тютюника и Алексея Леонидовича Ерёмина прошёл совсем рядом, но без нашего участия.

На следующий день в краевых новостях прочитал о состоявшейся встрече с жителями Курагинского района:

«На ней обсуждались вопросы уборки дорог в зимний период, вопросы законности приговоров судов и проведённого следствия, обеспечение участия в гражданском процессе. На приём пришли члены семей участников специальной военной операции, рассказавшие о социально-значимых и бытовых проблемах».

И всё. Наши вопросы о признаках дискриминации и признаках коррупции районной власти всё же не дошли куда надо.

В соответствии с указом президента РФ № 1014 от 28 ноября 2024 года устанавливается перечень показателей критерия оценки эффективности работы органов власти. Первым является доверие к власти - «доверие к Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации…»  

Но о каком доверии к местной власти можно говорить после вышеописанного «личного приёма» жителей Курагинского района?

Прокурор Красноярского края Роман Николаевич Тютюник 31 января представил нового прокурора Курагинского района руководителям местных органов власти, правоохранительных органов и работникам территориальной прокуратуры - советника юстиции Романа Сергеевича Варыгина.

Возможно, нам придётся познакомиться с ним, начав с жалобы на подчинённых, давших повод усматривать намерение скрыть наличие острых тем у жителей района.

Курагинский район.

Комментарии (3)

Танюша


12.02.2025 14:56

Леша, благодарю тебя за твой труд. Надеюсь, твоими стараниями будут услышаны наши проблемы.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.02.2025 15:35

Эх, нелёгкая ныне работа, хотя, впрочем, как и ранее освещать правду...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.02.2025 18:02

Спасибо, Алексей, за затрагиваемые темы, очень важные для многих жителей. Смелый и объективный рассказ. Власть, к сожалению, в своём репертуаре. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры