Более 300 тысяч жителей края выбрали электронную трудовую книжку
С 1 января 2020 года российские граждане получили возможность вести трудовые книжки в цифровом формате. Более 300 тысяч работающих жителей Красноярского края выбрали электронную трудовую книжку. Это современная, удобная форма ведения сведений о трудовой деятельности.
Основные преимущества электронных трудовых книжек - оперативный доступ к информации о трудовой деятельности, возможность удалённого трудоустройства, надёжное хранение и защита данных.
В электронной трудовой книжке фиксируются данные о сотруднике, местах работы, должности, переводах на другие должности, квалификации и причинах прекращения трудового договора.
Для получения необходимых сведений о своей трудовой деятельности достаточно воспользоваться порталом Госуслуг: в разделе «Справки и выписки» выбрать услугу «Выписка из электронной трудовой книжки» и далее - «Заказать выписку». Она поступит в личный кабинет в форматах pdf и xml.
Документ заверяется электронной подписью и по юридической значимости равнозначен бумажному документу. Выписку также можно получить в клиентских службах отделения СФР по Красноярскому краю или в МФЦ.
У тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведётся сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой книжки, могут сделать это в любое время, подав заявление своему работодателю.