Из почты "КР": "Праздник Победы, "Бессмертный полк" и игры администрации"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11.05.2019 09:57
6

Читать все комментарии

993

День Победы относительно недавно приобрёл новое звучание в связи с появлением "Бессмертного полка" -- акции, объединяющей подавляющее большинство жителей нашей страны.

Это объединение, ощущение себя не отдельными атомами общества, а единым народом, совершившим в своё время подвиг и через связь поколений ощутившим себе новые силы, которые необходимы для сохранения страны в современных внутри- и внешнеполитических условиях.

Это ощущение единства является бесценным даром наших героических предков. Даром, потому что никто не ожидал, что акция окажется настолько востребованной и воодушевляющей народ нашей страны.

Так вот, ещё до празднования, ознакомившись с планом мероприятий, которые предложила администрация Красноярска, а эти эксперименты начались два года назад, я пришёл к выводу, что делается всё, чтобы поколебать это, с таким трудом вспыхнувшее, ощущение единства народа и величие Дня Победы и "Бессмертного полка".

Начнём с того, что "Бессмертный полк" -- это глубоко символическое, насыщенное глубокими смыслами действие. Я очень негативно отношусь к разного рода эзотерике, но не могу не вспомнить, на первый взгляд, жутковатое и в каком-то смысле нелепое пророчество Ванги: "Россия станет Великой державой, когда мёртвые восстанут из могил и станут в один ряд с живыми".

Но именно это и осуществил "Бессмертный полк", само действо обладает какой-то мистической силой и наполнено метафизической силой, как наполнена метафизической, то есть выходящей за рамки обыденности и бытового опыта, силой воинская присяга, которая произносится в местах, связанных с воинской славой предков -- мемориалах или местах захоронения павших воинов .

Но проживание этих глубоких смыслов возможно, когда внешнее действие соотносится с внутренними переживаниями.

Давайте сначала разберём развитие событий празднования Дня Победы в том порядке, которое было в Красноярске до 2017 года и которое по-прежнему осуществляется в некоторых городах России, например во Владивостоке и Хабаровске.

Все начинаётся с военного парада, и к началу этого действия собираются жители города. Затем, сразу или после очень небольшой технической паузы, начинается движение "Бессмертного полка" -- тем самым утверждается, что, действительно, павшие идут в одном строю с живыми.

Далее "Бессмертный полк" идёт к Мемориалу Победы (не кашу потреблять, чёрт возьми!), где участники шествия возлагают цветы к могилам павших и имеют возможность поблагодарить ещё живых ветеранов Великой Отечественной Войны и подарить им цветы.

Тем самым опять утверждается единство и преемственность поколений, потому что люди идут со своими детьми.

После этого есть время вернуться домой и посмотреть Парад Победы и шествие "Бессмертного полка" в Москве, и мы опять ощущаем единство и целостность страны.

Рассмотрим теперь предложенный красноярской администрацией вариант празднования Дня Победы.

Утром ветеранов отвозят к Мемориалу Победы -- ОДНИХ, потому что вряд ли кто из жителей города сначала пойдёт к Мемориалу, а потом побежит обратно в центр города, чтобы посмотреть парад, тем более, что автобусов для перевозки желающих не может быть много.

Чтобы создать некую массовость, чтобы ветераны не чувствовали себя совсем забытыми, быстрее всего бывает организовано участие студентов или, допустим, солдат местного гарнизона.

На этом этапе мы имеем отделение ветеранов от послевоенных поколений нашей страны и плюс -- участие в мероприятии людей, которые пришли не по велению сердца, а по разнарядке. И вот вам ещё одно отчуждение -- привлечённые молодые люди вряд ли будут искренне переживать происходящее.

Далее ветеранов перевозят в центр на парад Победы, и здесь всё как надо.
Но "Бессмертный полк" проходит спустя, по меньшей мере, через час после военного парада. Вот вам ещё один разрыв единения -- павшие не идут в одном строю с живыми.

Далее, "Бессмертный полк" идёт не к мемориалу, чтобы естественным образом завершить это сакральное действо, а на Стрелку -- совершенно светское место, не имеющее никакого отношения к подвигу героев войны. А чтобы чем-то занять людей им предлоагают кашу и прочие мероприятия.

Чувствуете, как резко снижен накал переживаний, как происходит исчезновение метафизических смыслов, которые только и спасают народ в тяжёлых ситуациях?

Вряд ли можно было сделать более иезуитски изощрённо, чтобы подтачивать то возрождение народного единства, которое начало происходить после периода общественной апатии, вызванной разрушением СССР.

Попытки разузнать в администрации, почему была выбрана такая программа мероприятий, после часовых телефонных разговоров не дали никаких результатов, конечным результатом было обещание рассмотреть вопрос в 30-дневный срок.

А хорошо бы узнать, кто конкретно разработал программу Дня Победы, празднование которого превратилось в некоторый набор тусовок -- да, с военными песнями, да, с военной символикой, но лишённых тех высоких смыслов, которые содержит этот праздник.

К сожалению, подобная ситуация наблюдается и на более высоком уровне. После появления и взрывного распространения народной инициативы "Бессмертного полка" с эмблемой -- белый журавль в красной звезде -- вдруг появилась альтернативная, огосударствленная инициатива "Бессмертный полк России" с Георгием Победоносцем в красной звезде.

И опять смена смыслов. Белый журавль глубоко связан с памятью о павших героях, этот символ впечатался в подсознание народа. Создатели этого символа, судя по всему, душу вложили в то дело, которое делали, чувствовали душу народа, с печалью и гордостью вспоминающего своих славных предков.

Георгий Победоносец -- очень сильный символ, но, согласитесь, он больше подходит для живых, в нём мощь и отвага, поддерживающая ныне живущих.

Можно было бы провести простой тест: спросить человека, ничего не знающего о "Бессмертном полке", какой из этих символов был результатом народной инициативы, а какой -- чиновничьей, и почти со стопроцентной уверенностью можно предположить ответ этого несведущего человека, но такой эксперимент в России провести уже не удастся.

И опять возникает вопрос: кому понадобилось расщеплять, разделять народ нашей страны? По-видимому, желание оседлать народную инициативу через чиновников и рулить им, даже, если инициатива после этого проживёт недолго, ценнее, чем восстановление нашей страны.

Это свидетельствет, что правят нами временщики, получившие доступ к власти на период полномочий, и поэтому, в принципе, не имеющие стратегических целей, просто в силу временного ограничения.

Правильно говорил С. Е. Кургинян, что современная государственная машина, представляет собой мёртвую систему, которая убивает всё, к чему прикоснётся, и поэтому требует скорейшей замены, если мы намерены существовать дальше.

Вот к каким мыслям приводят простые рассуждения о праздновании Дня Победы в городе Красноярске.

Сергей БАРЦЕВ,

просто гражданин России и житель Красноярска.

Комментарии (6)

Николай


11.05.2019 13:35

Автор прав. Когда в своем городе приходишь на парад, то создается впечатление, что это парад срочников из местных воинских частей да ментов. Школы буквально накануне (для галочки) надоедают Совету ветеранов, чтобы дали адреса стариков, имеющих прямое отношение к Великой Отечественной Войне. Почему это делается только за неделю до праздника? Почему бы школам не взять шефство над ветеранами постоянно, ведь их всего у нас в городе и районе осталось около 10 человек? А мой дед- труженик тыла плевался, когда видел прилично одетых людей, стоящих в гигантской очереди за халявной горсткой каши.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Николай


11.05.2019 21:55

Согласен, Николай Святое дело в казёнщину обратили. И на параде больше всего проходит полицейских, к обороне страны отношения не имеющих, да ещё пожарных из МЧС.  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай


11.05.2019 14:55

И всё-таки как-то не вяжется великий праздник с молодежной вечерней дискотекой. Кто такое придумал? Встретил пацанов, лет так 15-17, в хлам пьяных. Спросил, что за повод? "Так праздник, ведь",- ответили мне. Раньше школьников отправляли на субботники, чтобы прибирались на заброшенных могилах ветеранов, теперь нельзя- родители не разрешат.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Николай


12.05.2019 19:30

Николай А это Вы как понимаете

На акции «Бессмертный полк», которая прошла в Саранске 9 мая, глава МВД Мордовии Юрий Арсентьев, прокурор республики Александр Филимонов и епископ Вениамин (Кириллов) пришли с фотографией одного и того же ветерана. На одинаковые фотографии, опубликованные в отчете об акции на официальной странице МВД Мордовии в ВК, обратили внимание, в числе прочих, издание Baza и «Открытые медиа», о них также писали в паблике «Омбудсмен полиции». У фотографий отличался фон и подпись — на одном снимке ветеран был назван Кудашкиным Андреем Матвеевичем, на другом — Матвеем Андреевичем Кудашкиным. Вероятно, речь идет об уроженце Мордовии Матвее Кудашкине, награжденном орденом Отечественной войны II степени. В отчете об акции, опубликованном на странице МВД Мордовии, говорилось, что руководство и сотрудники органов внутренних дел прошли по улицам города «с фотографиями своих родственников-ветеранов». 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай У меня тоже самое. Спросил школьниц 7-го класса перед 9-м мая- кто напал на СССР в 1941-м. Думали долго, ответили- Наполеон наверное. Тот- же вопрос задал молодым лет двадцати - подумали, сказали - Вроде Япония. И после праздника повторил вопрос - Что за праздник был,  какой повод - молодой маме с ребёнком у меня перед домом. Она ответила- Праздник и праздник, почему не знаю, историей не интересуюсь. А сегодня вёз внука 7 лет с другом- так оба и про день победы, и когда война началась и кончилась, и что прапрадед воевал в пехоте- Это когда пешком воюют- всё рассказали. И даже КАТЮШУ спели. Спросил- откуда знают- Так в школе рассказывали (это школа в Удачном маленькая, там нет детей богатых). 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Ещё отклики

Геннадий Сергеев:
Долго вспоминал это слово, спасибо автору, подсказал: "оседлать" народную инициативу. Как только власть рьяно взялась за организацию бессмертного полка, тут же появились случаи, когда некоторые люди стали не допускаться в общее шествие или оттесняться в конец колонны. Впереди идёт молодёжь с красивыми плакатами, а те, кто приходит со своими портретами, идут сзади. Кургинян прав, современная власть превращает в мертвечину всё, к чему ни прикоснётся.

Людмила Вахтель:
На днях в сети мелькало, что ещё задолго до инициативы томичей это уже где-то проводили. На мой взгляд, шествие Бессмертного полка должно быть сразу после парада , если даже не вместо него. А так получается, люди с утра ждут этого события, после обеда собираются в колонну и уже уставшие идут. А ведь могли бы до обеда пройти колонной и за обеденным столом отметить праздник, вспомнить своих родных и близких. Так было бы правильно, логично и человечно.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры