Содержание Виссариона и двух его соратников под стражей снова продлено
Прокурор Ася Овчинникова новогоднего чуда не совершила
В середине декабря состоялось внеочередное судебное заседание по изменению меры пресечения Виссариону, Вадиму Редькину и Владимиру Ведерникову.
Имелось достаточно оснований для надежды, что суд примет во внимание доводы защиты и переведёт их под домашний арест. Но он традиционно продлил содержание в СИЗО-1 Новосибирска, теперь до 11 апреля 2024 года.
В целом продолжительность судебного процесса по "делу Виссариона" превысила разумные сроки - содержание под стражей свыше 12 месяцев продлевается судом в исключительных случаях. Столь длительное содержание в СИЗО негативно сказывается на физическом и психическом состоянии подозреваемых.
Но причина внеочередного заседания - не стремление пересмотреть обоснованность причин содержания, а праздничные каникулы и последующий плотный график судьи. Таким образом, к моменту следующего заседания подозреваемые проведут в заключении без доказательства вины 3 года и 7 месяцев и отсидят больше, чем максимальный срок по базовой статье.
Напомню, уголовное дело было заведено по статье 239 УК РФ о создании некоммерческой организации, деятельность которой сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью. На практике одну такую статью не применяют, стараются добавить ещё и ту, которая бы подразумевала конкретный причиняемый вред здоровью. Поэтому во время расследования уголовного дела следователи добавили статью 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, а спустя год - и статью 112 - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью.
За год до ареста, в 2019 году, следствие использовало двух граждан, согласившихся выступить в качестве основных пострадавших. До возбуждения уголовного дела за медицинской помощью они не обращались, медицинское освидетельствование (снятие побоев) не проходили, а став "потерпевшими", заявили о значительной денежной компенсации морального и физического вреда.
Цитата из обвинительного заключения:
"В период с 1999 года по 2017 год, находясь на территории Красноярского края в разных местах общины, а также иных регионов Российской Федерации, действуя умышленно, в рамках отведённых им ролей, реализуя единый преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счёт привлечения денежных средств адептов и их труда, путём применения к ним психологического насилия, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения адептам тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, а также физических и нравственных страданий, желая их наступления, систематически, в период с 1999 года по 2000 год не менее одного раза в неделю, с 2000 года по 2003 год - не менее одного раза в 3 недели, с 2003 года по 2015 год - не менее одного раза в месяц, с 2015 года по 2017 год - не менее одного раза в 3 месяца проводили встречи, проповеди и богослужения, на которых как лично, так и посредством подчинённых им наиболее активных последователей применяли в отношении К., помимо его воли, манипулятивное групповое организованное психологическое насилие в форме обесценивания, контроля, газлайтинга, игнорирования, изоляции, шантажа, запугивания, психологических манипуляций, что в сочетании с постоянной физической и психологической депривацией (система жёстких лишений и ограничений) и не проходящим состоянием тревоги, утраты собственной социально-экономической самостоятельности, способствовало снижению критичности мышления и восприятия происходящих событий как насильственных, и привело к возникновению у К. стойкой дезадаптации, послужившей причиной возникновения у него психического расстройства в форме тревожного расстройства (МКБ-10 F-41.9), которое согласно п. 6.8 Медицинских критериев определения тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утверждённых Приказом МЗиСР РФ от 24.04.2008 года ? 194-н, квалифицируется как тяжкий вред здоровью".
Данная формулировка и диагнозы идентичны у всех потерпевших. Но за перечисленными противоправными действиями подразумеваются мнения людей, а не факты. Не обнаружено никаких увечий, нарушения целостности организма, заболеваний внутренних органов либо травм, тяжесть которых предполагает потерю трудоспособности, что на самом деле и значится в пункте 6.8 приказа Минздравсоцразвития РФ. Именно причинно-следственная связь с тяжёлой травмой и должна привести к психическому расстройству.
Несерьёзность добытых следователем Главного управления СК РФ результатов психиатрической экспертизы подтверждается официальными ответами, полученными из нескольких ведомств. Когда проведённая экспертиза будет исследована судом и её подлинность не подтвердится, всё уголовное дело сразу же развалится, а сам следователь будет серьёзно наказан.
Поэтому единственно разумным для суда действием должно было стать исследование имеющихся экспертиз вместе с допросом их авторов - такая логичная последовательность позволила бы суду получить всю возможную основную информацию для оценки: а был ли вообще причинён тяжкий вред здоровью пострадавших, как это утверждается в обвинении?
Сразу после проведения судебно-психиатрической экспертизы в мае 2019 года, имея диагноз "психическое расстройство", оба "потерпевших" - Мизгирёв и Кистерский - прошли другую психиатрическую комиссию, которая была им необходима для трудоустройства в июне 2019 года. Жалоб на здоровье у них не оказалось, и медкомиссия никаких психических заболеваний не выявила. Ответ работодателя: "Основания для отказа в трудоустройстве и отстранения от работы Мизгирёва и Кистерского отсутствовали".
Для стойкой психологической дезадаптации характерны проявление повышенной тревожности, депрессии, астенический синдром и агрессия. Поэтому, как я думаю, законное трудоустройство в таком состоянии было невозможно, но из ответа главврача районной больницы делается иной вывод: "Тревожное расстройство и расстройство режима сна не является диагнозом психиатрического заболевания, скорее, это черта характера и темперамента".
А вот ответ из министерства здравоохранения Красноярского края:
"Если Мизгирёв Э. Ю и Кистерский Д. В проходили предварительный медицинский осмотр в краевом психоневрологическом диспансере ? 1, то в настоящее время не представляется возможным подтвердить или опровергнуть данный факт, поскольку архив с медицинскими картами был уничтожен при затоплении в 2021 году".
Данное утверждение ставит под сомнение вообще факт проведения психиатрической экспертизы. Если в этом месте вы понимаете, что здесь что-то не то, значит вам будет интересно узнать, как такое могло получиться. Ответы скоро появятся.
Аргумент же для продолжения содержания под стражей звучит одинаково: учитывая обстоятельство тяжести умышленного причинённого вреда здоровью, учитывая, что обвиняемые могут скрыться от следствия, могут продолжить заниматься преступной деятельностью и будут оказывать давление на потерпевших с целью склонить изменить показания...
Только один прокурор - Ася Овчинникова - считает изменение меры пресечения на домашний арест нецелесообразным.
Во время всего судебного допроса ни один потерпевший не пояснил, какое именно противозаконное деяние свершалось в отношении его, в чём выражен физический вред здоровью и как он получен.
"Мне этот человек и его окружение сломали жизнь, сейчас я абсолютно уверен, что это самозванец и Лжехристос. А значит, сделаю всё, чтобы он сел и сел на очень долго!" - вот типичный аргумент свидетеля обвинения. Эмоциональный, агрессивный и бездоказательный.
Возможно, на заседаниях Железнодорожного суда Новосибирска теперь будут зачитывать публикации газеты "Красноярский рабочий". Как стало известно, свидетель обвинения Андрей Коломин заявил в суде, что в региональной газете публикуются статьи, в которых правоохранительные органы и свидетели обвинения выглядят не очень. А рейтинг у этой газеты - миллионы читателей. Поэтому из-за этих публикаций свидетели боятся приходить на суд.
Коломин не раз упоминал об агрессии в свой адрес, но фактически сказал лишь о том, что его называют лжесвидетелем. Надеюсь, "миллионная аудитория" газеты "Красноярский рабочий" отнесётся с пониманием к свидетелям и позволит им выступать так, как они считают правильным.
В день продления меры пресечения внимание многих граждан было приковано к обсуждению пресс-конференции президента России. Записанные для прямого эфира коллективные и индивидуальные видеообращения, в том числе и из многих деревень, от жителей общины были отправлены гаранту Конституции, защитнику интересов населения. Люди спрашивали: почему нарушаются Конституционные права граждан, почему граждане РФ безосновательно удерживаются под стражей?
Владимир Владимирович - занятой человек, но его желание перечитать "Уголовный кодекс, потому что некоторые считают, что наказание у нас слишком суровое за определённые незначительные, как ваши коллеги думают, правонарушения" - вселило надежду.
Автор:
Алексей Барыбин
Гость
27.12.2023 18:26
У Вадима Редькина есть стихотворение, которое можно было бы назвать "Посвящение Асе". Действительно, такое нежное, тургеневское имя... Хочется в предрождественские дни пожелать этой девушке мира, добра и радости... Стихотворение опубликовано на Проза.ру, заходите, знакомьтесь с творчеством Вадима. Если позволит редакция, вот ссылка на его страничку: https://proza.ru/avtor/redkinvadim
"Прокурор – женщина.
По долгу службы исполняя
Распоряжение руководства,
Обвиняет невиновных,
Понимая, в чём участвует.
Ничего личного:
Работа, карьера,
Детей надо кормить,
Одевать, учить, лечить.
И некогда подумать,
Что детей лечат не лекарства,
А состояние матери,
И увидеть выбор:
Продолжать обвинять
Или учиться хранить мир в себе
Во имя здоровья собственных детей..."
Гость
27.12.2023 18:37
Спасибо за публикацию! Наверняка, многие люди во власти, послушно исполняющие противозаконные указания своего "руководства", осознают активизацию отечественных сил, которые хотят вывести страну из-под внешнего управления. А когда оно закончится, некоторым, ведь, придётся за всё ответить. Возлагать надежды на заграницу в нынешние времена уже совсем несерьёзно. Хорошо бы уже и начать что-то делать в правильном направлении!
Гость
27.12.2023 20:22
Это Андрей Коломин, тот самый, кого Барыбин и компания "лжесвидетелем" именует. Хотелось бы обратиться к главному редактору: а Барыбин поставил в известность вас и всех остальных, что он три недели назад по указанию Ведерникова написал на меня заведомо ложный донос о том, что я, работая преподавателем в Петропавловской школе, якобы призывал детей на уроках к терроризму и экстремизму. Естественно, проверка полиции ничего не подтвердила. Дети не стали уподобляться Барыбину и нагло врать, а сказали, что никогда не слышали от меня ничего подобного. Именно поэтому я и пошёл на заседание суда и озвучил факты преследований меня и моей семьи. Есть ещё и скриншоты с прямыми угрозами физической расправы в мой адрес от виссарионовцев, но я не могу их опубликовать, потому что везде заблокирован "честными" верующими.